Торговля. Ритейл. Розница

Российские ритейлеры постепенно переходят на кассы самообслуживания

Компания X5 Retail Group, одна из крупнейших в России розничных компаний по объемам продаж, запустила пилотный проект по эксплуатации касс самообслуживания в двух своих магазинах, передает Прайм ссылкой на сообщение компании.

Внедрение новой технологии производства компании NCR осуществлено в Москве в супермаркете «Перекресток» (на улице Миклухо-Маклая) и гипермаркете «Карусель» (на проспекте Андропова).

В самой компании отмечают, что ежедневно один магазин «Перекресток» обслуживает в среднем около 4 тысяч покупателей, гипермаркет «Карусель» — около 7 тысяч человек. «Применение касс самообслуживания может существенно повысить эффективность работы магазинов и лояльность покупателей. Кассы самообслуживания позволяют не только сократить затраты на содержание кассиров, но и решить проблему нехватки персонала на кассовых узлах, сократить потери, увеличить товарооборот за счет снижения очередей в пиковые часы, расширить полезную площадь магазина», — поясняют в компании.

Ритейлер в рамках пилотного этапа намерен изучить экономическую эффективность технологии в режиме работы касс в торговых залах, проанализировать отзывы покупателей, после чего возможны дальнейшие инновационные решения по самообслуживанию в магазинах компании.

САМООПЛАТА АШАНА

В России всего несколько ритейлеров сообщали ранее о внедрении в своих магазинах касс самообслуживания. В июле 2012 года состоялись первые запуски таких систем в московских супермаркетах сети «Магнолия».

Кроме того, в магазинах «Ашан» запущен проект оптимизации касс «Ашан» (ПОКА). Он предполагает постепенное внедрение системы оплаты покупки, когда сотрудник магазина сканирует товар и выдает клиенту талон, с которым он проходит к терминалу самооплаты, принимающему банкноты и банковские карты или только карты. Терминалов оплаты в 1,5-2 раза больше, чем стоек сканирования. Подобная система позволяет значительно увеличить пропускную способность при оплате и избегать очередей, сообщили агентству «Прайм» в пресс-службе ритейлера.

Соответствующие системы, отмечает собеседник, в данный момент успешно функционируют в магазинах «Ашан» в Москве, Волгограде, Тюмени, Санкт-Петербурге, а также внедряется во вновь открывающихся гипермаркетах.

«Кроме того, полностью такими системами оборудованы гипермаркеты формата «Наша Радуга» (Ярославль, Пенза, Кузнецк, Кострома, Калуга). В ряде классических гипермаркетов это введено частично, наряду с традиционными кассами», — добавили в компании.

ВНЕДРЯЮТ НЕ ВСЕ

Однако другие крупные ритейлеры пока не спешат внедрять технологию касс самообслуживания.

«Мы с интересом наблюдаем за всеми новинками и экспериментами на рынке, как у соотечественников, так и в зарубежных сетях. Однако в ближайшее время внедрять кассы самообслуживания ни в магазинах «у дома», ни в более крупных форматах супермаркетов мы не планируем», — сообщила директор по внешним связям сети «Дикси» Екатерина Куманина.

В свою очередь, «Азбука Вкуса», объясняя свое нежелание внедрять кассы самообслуживания, делает акцент на том, что работает в премиум-сегменте, где такие технологии не требуются. «Формат касс самообслуживания — для масс-маркета, а мы сторонники широкого сервиса для покупателей», — заявил руководитель пресс-службы ритейлера Андрей Голубков.

Популярные новости

To Top