Торговля. Ритейл. Розница

Ритейлеры ожидают рост цен на алкоголь

Значительное ослабление рубля, достигшее своего пика в конце прошлой недели, может привести к удорожанию отдельных продовольственных продуктов на полках российских магазинов, а также к росту цен на электронику и бытовую технику, свидетельствует опрос ритейлеров, проведенный РИА Новости.

Осенью рубль переживает очередной виток снижения на фоне высоких геополитических рисков и падения цен на нефть. Ослабление ускорилось после объявления Банком России о сокращении с 5 ноября валютных интервенций в поддержку национальной валюты. В итоге рубль три дня подряд обновлял исторические минимумы.

На этом фоне стал вполне ожидаем рост цен на продовольственные и непродовольственные товары, большая часть из которых является импортными.

В понедельник ЦБ объявил об отмене регулярных валютных интервенций и плавающего коридора стоимости бивалютной корзины, который он ранее использовал в качестве ориентира своей курсовой политики. Таким образом, по сути ЦБ отпустил рубль в свободное плавание.

ПЕРВЫЕ В ОЧЕРЕДИ — АЛКОГОЛЬ, КОНСЕРВЫ, ФРУКТЫ

«Ослабление рубля влияет на рынок в целом, ведь во многих российских продуктах используется импортное сырье, упаковка. Значит, производитель неизбежно ощутит колебания курса, что рано или поздно повлияет на розничную цену. Сеть заинтересована предлагать наиболее конкурентные низкие цены, для этого используются все возможности», — сообщила директор по внешним связям «Дикси» Екатерина Куманина.

Например, сеть закупает на российском рынке все, что на нем можно найти для полок. Поэтому в ассортименте магазинов «у дома» доля импортных товаров не превышает 10% — большая часть продукции даже под иностранными брендами производится на территории России, пояснила собеседница.

Однако, по словам Куманиной, есть категории товаров, которые наиболее чувствительны к колебаниям рубля, и рост цен на которые можно ожидать в первую очередь. «Категории, которые наиболее чувствительны — импортный алкоголь, консервация, непродовольственные товары, фрукты и овощи», — сказала она.

Представитель «Дикси» отметила, что в сеть уже начали поступать уведомления от поставщиков о повышении закупочных цен. «Но сеть изучает правомерность и обоснованность каждого обращения. Большинство договоров поставки предусматривают 30-дневный период уведомления об изменении цены; для особо значимых товаров может быть принято решение о закупке дополнительного объема в рамках потенциала складских мощностей», — сказала она.

Об аналогичной ситуации сообщил и начальник управления по связям с общественностью Х5 Владимир Русанов, однако пока он не считает ситуацию критичной. «От некоторых поставщиков мы уже начали получать уведомления об изменении цены, однако они не имеют повсеместный характер. Не сказать, что для нас это критично, некоторый «плюс-минус» всегда закладывается в цену», — добавил он.

Популярные новости

To Top