Торговля. Ритейл. Розница

Ритейл: ажиотажного спроса на продукты нет

Дефицита и ажиотажного спроса на продукты питания в магазинах в связи с введенными Россией ответными «продовольственными санкциями» не наблюдается, сообщили ИТАР-ТАСС представители крупнейших федеральных ритейлеров.

При этом в «Дикси» отметили, что спрос на запрещенные к ввозу товары все-таки вырос, однако его увеличение было незначительным.

Представители «Ашан Россия» сообщили ИТАР-ТАСС, что на полках управляемых компанией гипермаркетов осталось мало европейских, в частности, французских сыров. Однако другие попавшие под эмбарго товары присутствуют на прилавке в полном объеме и спрос на них не вырос, сказали в пресс-службе «Ашана».

В Metro Cash & Carry также не отмечают ажиотажного спроса. При этом товарные запасы охлажденного норвежского лосося, который является скоропортящимся товаром, практически подошли к концу, сообщила представитель «Metro Cash & Carry Россия» Оксана Токарева.

О значительном спросе на отдельные категории товаров в связи с эмбарго заявил лишь один опрошенный ИТАР-ТАСС ритейлер — сеть супермаркетов премиум-класса «Азбука вкуса». Как сообщил гендиректор торговой сети Владимир Садовин, резкий всплеск покупательской активности начался сразу после введения запрета 7 августа.

«Избыточный спрос есть на те продукты, которые больше не будут ввозиться — сыры, мясные деликатесы», — сказал Садовин. При этом он заверил, что в связи с «продсанкциями» торговая сеть не будет повышать цены.

Пока проблемы в рознице связаны только с красной рыбой. Она исчезла с полок столичных магазинов, заявил Немерюк, однако точных данных в этой связи не привел.

По прогнозу ритейлеров, запасов попавших под эмбарго импортных товаров хватит до месяца торговли в зависимости от их срока годности. За это время торговые сети надеются найти аналог запрещенным товарам для замещения на прилавках и расширить список поставщиков. В пресс-службе «Ашан Россия» ИТАР-ТАСС сообщили, что упростили процедуру заведения новых товаров в ассортимент и подписания договоров с новыми поставщиками.

По оценке «Азбуки вкуса», которая специализируется на продаже деликатесов, доля запрещенных товаров, которую не получится заменить аналогами, составит до 2 проц от общего ассортимента торговой сети. Другие ритейлеры пока не озвучивают таких оценок.

В связи с «продовольственными санкциями» «Metro Cash & Carry Россия» и X5 Retail Group уже уведомили Минпромторг о возможном росте цен поставщиков.

Розничные цены по некоторым группам начали повышаться. Глава столичного департамента торговли Немерюк признал, что спустя 10 дней после введения Россией ответных санкций на продукты, цена за 1 кг свинины выросла на 10 рублей.

Популярные новости

To Top