Торговля. Ритейл. Розница

Развитию розничной торговли мешают высокие налоги и аренда

Предприниматели Москвы и Подмосковья считают основными факторами, ограничивающими розничную торговлю в регионе, высокие налоги и высокую арендную плату, следует из доклада о состоянии делового климата в розничной торговле Москвы и Московской области, подготовленного национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ).

Информационно-аналитический материал подготовлен Центром конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ. В докладе использованы результаты ежеквартальных выборочных опросов руководителей около 4 тысяч организаций розничной торговли из 78 регионов России, проводимых Федеральной службой государственной статистики. В частности, более 200 организаций представляли Москву и Московскую область.

Согласно данным исследования, для 51% организаций розничной торговли в Москве и 71% в Подмосковье главным ограничением в развитии бизнеса является высокий уровень налогов. Высокую арендную плату считают основным фактором, ограничивающим розничную торговлю, 45% организаций Москвы и 57% в Подмосковье. На третьем месте — недостаточный платежеспособный спрос (31% организаций в Москве и 56% в Подмосковье).

Высокий процент коммерческого кредита является препятствием для 20% предприятий розничной торговли в Москве и 25% — в Подмосковье, а недостаток собственных финансовых средств — для 15% столичных торговых организаций и 37% подмосковных.

«Со стороны столичных предпринимателей большую озабоченность вызывала проблема недостатка торговых площадей, что тоже следует считать одной из составляющих успешного ведения торговой деятельности», — отмечается в материале.

В Москве. Городской портал

Популярные новости

To Top