Торговля. Ритейл. Розница

Просвещение для Spar

Компания «Спар Ритейл» Александра Мамута, развивающая в Москве и Владимире торговую сеть по лицензии и под брендом голландской Spar, нашла нового гендиректора. Ее возглавит глава издательства «Просвещение» Максим Гришаков, бывший руководитель российских подразделений Wrigley и Kimberly-Clark.

О том, что компанию с 23 сентября возглавит Максим Гришаков, «Ъ» рассказала инвестиционный директор фонда A&NN Capital Management, на балансе которого находится большая часть акций управляющего магазинами «Спар Ритейла», Светлана Калининская. Максим Гришаков подтвердил эту информациию, отказавшись от дальнейших комментариев.

Господин Гришаков с середины 90-х годов работал в российском представительстве американской Wrigley (производитель жевательной резинки и кондитерских изделий), которое впоследствии и возглавил. В частности, при нем американская корпорация договорилась о крупнейшей на тот момент для российского кондитерского рынка сделке: за $300 млн были приобретены 80% акций Одинцовской кондитерской фабрики (ОКФ), выпускающей конфеты под маркой «А. Коркунов». С декабря 2010 по ноябрь 2012 года он отвечал за российское подразделение Kimberly Clark (производитель товаров для личной и профессиональной гигиены). А в конце 2012 года возглавил издательство «Просвещение», принадлежащее «Олма Медиа Групп».

Возглавлявший «Спар Ритейл» Виктор Балашов, экс-топ-менеджер Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель»), уволился из компании 16 августа этого года.

«Спар Ритейл» принадлежит структурам Александра Мамута, который владеет 61% компании через фонд A&NN Capital Management, 36% — у фонда Russian Retail Growth Fund, 3% — у экс-гендиректора компании Дмитрия Маслова. По данным сайта компании, у нее 32 супермаркета в столичном регионе и городе Владимире. Выручка «Спар Ритейла» в 2012 году, по данным компании, составила 7,9 млрд руб., прогноз на 2013 год — около 8 млрд руб. Долг ритейлера по итогам прошлого года — 2,3 млрд руб. Владеет лицензиями голландской Spar на использование товарных знаков Spar Interstar, Eurospar, Spar Express.

Компания «Спар Ритейл» решила взять новый стратегический курс — работа в среднем ценовом сегменте, но ближе к премиальному, объясняет госпожа Калининская. При новой концепции магазинов изменилась матрица товаров, количество наименований которых снизилось с 20 тыс. до 13 тыс.; возник новый дизайн пространства; на территории магазина появился кафетерий; начались продажи продукции собственного производства, перечисляют в компании.

Точки под брендом Spar будут постепенно реконструироваться, чтобы отвечать новым требованиям. Плюс к этому до конца года ритейлер намерен открыть до семи новых магазинов, а в 2014-2015 годах — максимум 25 магазинов. Новые магазины будут открываться уже в двух форматах: магазин «у дома» под брендом Spar Express (торговая площадь 700 кв. м) и супермаркет Spar (1,2 тыс. кв. м). Инвестиции в открытие нового магазина в зависимости от площади составят $2-3 млн, примерно столько же стоит реконструкция одного объекта. Максимальный бюджет, который предстоит освоить в рамках новой стратегии,— $100 млн.

«Мы хотим стать лидерами по операционной эффективности в магазинах, то есть по показателю выручки с квадратного метра»,— отмечает Светлана Калининская, не раскрывая показатель «Спар Ритейла». Согласно данным Infoline по итогам 2012 года, лидером по этому показателю стала «Азбука вкуса» — $22,1 тыс. с 1 кв. м. «Иметь такую выручку с квадратного метра — требование формата, ты просто обязан использовать эти площади более эффективно, чем другие»,— говорит глава «Азбуки вкуса» Владимир Садовин.

Коммерсантъ

Популярные новости

To Top