Продажи крупнейшего российского ритейлера Магнит по итогам 2013 года выросли на 29,2 процента, по верхней границе собственного прогноза, однако в декабре темпы роста выручки замедлились из-за снижения активности покупателей, сообщает Рейтер ссылкой на заявление компании.
Прогноз по росту выручки Магнита в 2013 году составлял 28-29 процентов.
По итогам декабря выручка ритейлера составила 63,6 миллиарда рублей, а по итогам 2013 года — 579,5 миллиарда рублей.
«В основе снижения темпов роста выручки в декабре 2013 года лежит во-первых, снижение потребительской активности домохозяйств, что нашло выражение в замедлении темпов прироста среднего чека в наших магазинах в сравнении с аналогичным периодом прошлого года», — говорится в сообщении компании.
Ритейлер отмечает «явный тренд на переориентацию покупателей в сторону товаров в более низком ценовом сегменте».
Также, комментируя результаты декабря, ритейлер ссылается на «замедление темпов прироста продаж в магазинах малого формата, начавшееся с 20 декабря» из-за конкуренции со стороны вновь открывающихся гимермаркетов.
Рост сопоставимых продаж Магнита за 12 месяцев 2013 года составил 3,88 процента при росте среднего чека на 5,22 процента и снижении трафика на 1,28 процента.
В четвертом квартале рост сопоставимых продаж составил 2,7 процента (рост среднего чека 4,29 процента, снижение трафика на 1,52 процента).
В декабре Магнит открыл 173 магазина, среди которых 140 магазинов шаговой доступности, 9 гипермаркетов, 12 магазинов Магнит Семейный и 12 косметических магазинов.
Общее число магазинов к 1 января достигло 8.093, в числе которых 7.200 магазинов шаговой доступности, 161 гипермаркет, 46 магазинов Магнит Семейный и 686 косметических магазинов.
В первом квартале прошлого года Магнит обогнал по выручке своего ближайшего конкурента Х5 Retail Group, и с тех пор продолжает увеличивать разрыв.