Торговля. Ритейл. Розница

Прибыль не спешит на выручку «Виват» и «Дельты»

Крупнейший региональный ритейлер — ГК «Норман-Виват» — подвел финансовые итоги прошлого года. Выручка сетей «Виват» и «Дельта» выросла с 7,5 до 9,8 млрд руб, при этом чистая прибыль сократилась более чем в два раза. Ритейлер объясняет это активным расширением сети в 2012 году, на этот год у него аналогичные планы по открытию новых магазинов. Эксперты считают, что рост выручки на 30% — хороший показатель, сопоставимый с результатами федеральных лидеров.

ООО «Виват-трейд» (головная компания пермских сетей «Виват» и «Дельта») впервые за несколько лет раскрыло финансовые показатели. Согласно годовой бухгалтерской отчетности за прошлый год, выручка общества составила 9,8 млрд руб., увеличившись на 30% по сравнению с прошлым годом (7,5 млрд руб. за 2011 год). Вместе с тем чистая прибыль компании сократилась более чем в два раза: со 186 млн до 81,2 млн руб.

Такие показатели, по словам владельца «Виват-трейд» Вадима Юсупова, обусловлены активным ростом сетей «Виват» и «Дельта» в 2012 году. «В прошлом году мы большие средства вкладывали в открытие новых магазинов. Если в начале 2012 года их было 64, к концу стало 96», — отметил господин Юсупов. «Примерно такие же темпы запланированы и на этот год — мы намерены открыть порядка 30 магазинов „Виват“ и „Дельта“ в Перми и крае. При этом рост выручки предполагается на уровне 20–25%», — добавил собеседник „Ъ“.

Стоит отметить, что в отчете за четвертый квартал прошлого года компания также раскрыла информацию о стоимости двух крупных сделок по приобретению участков в 2012 году. Площадка 14 га под распределительный центр (Кондратово, Пермский район) была куплена за 52,5 млн руб. Земля под строительство ТЦ на Парковом (0,75 га, Парковый, 56) обошлась «Виват-трейду» в 129 млн руб.

ГК «Норман-Виват» развивает в Пермском крае розничные продуктовые сети «Виват» (85 супермаркетов — 60 в Перми и 25 в крае, один гипермаркет) и дискаунтеры «Дельта» (19 в Перми и крае), а также алкогольные супермаркеты «Норман» (более 200 магазинов) в Перми, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Москве. Недавно компания получила кредит в размере 1 млрд руб. от Банка Москвы, а в конце прошлого года ООО «Виват-Трейд» разместило облигационный заем на 1,5 млрд руб. В пояснительной записке к отчетности указано, что в прошлом году рейтинговое агентство «Эксперт РА» повысило рейтинг кредитоспособности общества до уровня А+ (очень высокий уровень кредитоспособности).

ООО «Виват-трейд» образовано в ноябре 2004 года, его уставный капитал составляет 1,5 млрд руб. Основным учредителем общества является Вадим Юсупов (99,99936 %), 0,00064% принадлежит Людмиле Юсуповой.

Директор ООО УК «ЭКС» Елена Жданова считает, что «увеличение выручки на 30% — хороший показатель с точки зрения объемов роста». «То есть если смотреть динамику — цифры неплохие, у некоторых федеральных игроков они чуть выше. Но нужно учитывать и данные по сопоставимым объектам, так называемым like-for-like — то есть выручку по одним и тем же магазинам в 2011 и 2012 году. Вопрос в том, как сильно увеличилась доля новых площадей — насколько рост выручки обусловлен открытием новых объектов», — полагает госпожа Жданова. Она также отмечает, что снижение чистой прибыли свидетельствует о невысокой рентабельности. «Скорее всего, это отражение стратегии ритейлера: в прошлом году сеть развивалась динамично, даже немного агрессивно. Но зачастую сети готовы идти на некоторое снижение прибыли, когда идет активное расширение. Может быть, перед ними стоит задача по изменению доли рынка», — заключает она.

Аналитик ИГ «Атон» Елизавета Лебедева отмечает, что финансовые результаты федеральных игроков разнятся. «Например, выручка „Магнита“ по итогам 2012 года выросла на 34%. Это считается одним из самых высоких показателей, и 30% у местной сети — вполне сопоставимый итог. У „Х5“ (дискаунтеры „Пятерочка“, супермаркеты „Перекресток“, гипермаркеты „Карусель“) выручка выросла на 8%», — поясняет она. «Что касается планов и прогнозов, тот же „Магнит“ анонсирует рост на уровне 30%, здесь сложно обеспечить более высокие темпы развития. А у „Пятерочки“ есть определенные трудности: наблюдается небольшой спад в продажах именно дискаунтера, поэтому ритейлер планирует мероприятия по оптимизации, ожидаемый рост выручки — 10%», — резюмирует эксперт.

Коммерсантъ

Популярные новости

To Top