Торговля. Ритейл. Розница

«Перекресток» позеленеет в Петербурге. Сеть продуктовых супермаркетов привела в город свой премиальный бренд

Х5 Retail Group откроет в Петербурге свой первый супермаркет премиального класса «Зеленый перекресток». Магазин будет расположен в торгово-развлекательном комплексе «Питерлэнд», который запустит торговую галерею весной 2012 года. По подсчетам специалистов, инвестиции в открытие «Зеленого перекрестка» могут составлять $5 млн. Аналитики считают, что у супермаркета недостаточно высокое качество фреша и обслуживания, чтобы привлечь петербуржцев.

Вчера в компании Jones Lang LaSalle рассказали, что X5 Retail Group арендовала в ТРК «Питерлэнд» помещение площадью 1,6 тыс. кв. м, в котором будет открыт первый в городе супермаркет премиум-класса «Зеленый перекресток». Сейчас в Москве работают 10 супермаркетов «Зеленый перекресток» и один в Ростове-на-Дону.

В X5 Retail Group информацию об открытии супермаркета подтвердили. По словам начальника отдела региональных проектов по связям с общественностью X5 Retail Group N. V. Владимира Русанова, решение об открытии «Зеленого Перекрестка» в ТРК «Питерлэнд» принято, и сейчас проект находится в завершающей стадии реализации. «Мы планируем открыть магазин во второй половине года — в зависимости от готовности площадки в ТРК», — сказал господин Русанов.

По мнению специалистов, инвестиции в открытие супермаркета в «Питерлэнде» могут составить до $5 млн. А по оценке компании Astera, арендная ставка не превысит $350 за кв. м в год.

Стоит отметить то, что эксперты рынка ритейла скептично отнеслись к появлению в Петербурге «Зеленого перекрестка».

По словам генерального директора «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, у «Зеленого перекрестка» есть несколько проблем, которые могут помешать магазину привлечь петербуржцев: невысокое качество фреша, низкое качество клиентского сервиса, слабый и несбалансированный ассортимент нон-фуда. «В X5 позиционируют «Зеленый перекресток» как субпремиальный супермаркет, на самом деле он не существенно отличается по качеству фреша, обслуживанию от синего «Перекрестка». Это всего лишь легкий рестайлинг, а чтобы удовлетворить вкусы петербуржцев среднего класса, необходим концептуальный ребрендинг. Что касается размещения в «Питерлэнде» — то это типичная проблема для «Перекрестков» и «Каруселей»: они как бы в шаговой доступности, туда ходят люди, которые живут рядом, в эти магазины не ездят издалека, а «Питерлэнд» неудобно расположен в плане транспортной доступности», — констатирует господин Бурмистров.

Как ранее писал «Ъ», по итогам 2011 года Х5 открыла 577 магазинов, таким образом перевыполнив план в 540 новых торговых точек. Также компания ребрендировала 616 магазинов «Копейка» (607 переведены в «мягкие» дискаунтеры, 9 — в супермаркеты) и закрыла 44 приобретенных магазина. Общее число магазинов под управлением Х5 по итогам года превысило 3 тыс. Выручка компании выросла на 32% в рублях, до 452,5 млрд рублей, и на 37% в долларовом выражении, до $15,39 млрд. Это заметно ниже ожиданий: в начале года Х5 прогнозировала рост в рублях на 40%, а в ноябре снизила прогноз до 35%.

Коммерсантъ

Популярные новости

To Top