Торговля. Ритейл. Розница

Основатель «Вкусвилла» не исключил привлечение стратегического инвестора вместо IPO

Сеть магазинов «ВкусВилл»
background image / youtube

Ритейлер «Вкусвилл», рассматривающий проведение IPO, может привлечь стратегического инвестора, не исключает основатель и основной владелец компании Андрей Кривенко.

«Мы рассматриваем все варианты развития компании, это может быть и стратегический инвестор. Мы не отвергаем такой вариант», — сказал Кривенко в интервью РБК.

При этом публичный статус, по его словам, — «это высшая лига бизнеса». «Все требования к публичным компаниям нас не пугают, мы обожаем аудиты, а стандарты IPO имеют здравый смысл, они нас подталкивают к тому, что не сделали бы сами. И мы очень быстро получаем вакцину от ошибок, которые допустили другие компании», — сказал он, отметив, что конкретное решение еще не принято.

«Вкусвилл» — один из самых быстрорастущих продовольственных ритейлеров в России. В октябре «Вкусвилл» стал публичным акционерным обществом (ранее компания работала в формате АО, а до этого — ООО). Также в октябре ЦБ РФ зарегистрировал выпуск акций ритейлера в объеме 200 млн штук, размещаемых по открытой подписке.

Кривенко через АО «Эволюционная цель» и ООО «Проект Избенка» владеет 86,05% «Вкусвилла». Еще 1,79% акций он владеет напрямую. 12,16% акций принадлежат структуре Baring Vostok.

Выручка «Вкусвилла» по МСФО в прошлом году выросла на 38,2%, до 114,3 млрд рублей. Валовая прибыль увеличилась на 30%, до 34,04 млрд рублей. Валовая маржа ритейлера составила 29,8% против 31,7% годом ранее. Чистая прибыль упала в 2,9 раза, до 951,73 млн рублей с 2,74 млрд рублей в 2019 году.

По данным на конец марта, сеть «Вкусвилла» объединяла 1688 торговых точек. Основной формат ритейлера — магазины «у дома» (средней площадью 140 кв.м).

По словам Кривенко, значительных стратегических инициатив развития традиционной розницы у «Вкусвилла» теперь нет, новые магазины по одной-две точки будут открываться только в регионах. Сейчас компания сосредоточена на развитии онлайн-продаж.

«Десять лет назад мы уже прошли одну трансформацию. Была сеть киосков «Избенка», но в какой-то момент команда поняла, что этот формат уже устарел, современный — супермаркет. Тоже самое произошло и в прошлом году. Компания поняла, что супермаркет — это формат прошлого, мы ими больше не занимаемся. Вся команда работает на онлайн, который будет только расти», — сказал Кривенко РБК.

При этом традиционные магазины встроены в гибридную модель: в них происходит часть сборки продуктов в моменты высокого спроса. В обычное время компания практически отказалась от работы сборщиков в магазинах. «Это осталось только в тех местах, где еще нет даркстора. В прошлом году в магазинах было очень много сборщиков, и нам эта ситуация не нравилась. Раздражает покупателей, и вообще магазины не предназначены для этого», — отметил основатель «Вкусвилла».

Популярные новости

To Top