Торговля. Ритейл. Розница

«О’Кей» в 2015 г потеряла 63,6% чистой прибыли

Чистая прибыль ритейлера «О’Кей» в 2015 году снизилась к прошлому году на 63,6% — до 1,9 млрд руб., сообщает компания. Выручка по МСФО выросла за отчетный период на 6,9% — до 162,5 млрд руб., превысив прогноз, отмечается в сообщении.

Количество посетителей за год выросло на 7,2%, средний чек уменьшился на 0,4%. Трафик дискаунтеров вырос на 6,2% при росте среднего чека на 0,2%. Сопоставимые продажи (LFL) выросли на 0,6% при снижении LFL трафика на 0,7% и росте среднего чека на 1,3%.

Торговая площадь увеличилась на 7,4% до 593 тыс. кв. м за счет открытия двух гипермаркетов, одного супермаркета и 35 дискаунтеров под брендом «Да!».

«В 2015 году мы начали трансформацию бизнеса, чтобы стать ближе к нашим клиентам», — сообщил гендиректор ГК «О’Кей» Хейго Кера. «В прошедшем году мы улучшили позиционирование наших магазинов, расширив ассортимент в низком ценовом сегменте и предложив нашим клиентам в гипермаркетах и супермаркетах более привлекательные цены при неизменно высоком качестве товаров, перезапустили наши собственные торговые марки, добились первых успехов в развертывании платформы для онлайн-торговли и успешно вывели на рынок новый формат дискаунтеров», — добавил он.

По словам гендиректора «О’Кей», результаты усилий по оздоровлению бизнеса отражены в показателях IV квартала, по итогам которого сопоставимые продажи выросли на 3,8%, трафик — на 4,3%. Чистая прибыль «О’Кей» в IV квартале снизилась на 57,6% к аналогичному периоду прошлого года и составила 1,1 млрд руб., выручка за период выросла на 10,3% до 47,9 млрд руб.

В 2016 году «О’Кей» намерена сосредоточиться на ключевых рынках с самыми высокими показателями рентабельности, в том числе в Санкт-Петербурге, Москве и крупных городах центра и юга России. «В целом, за счет расширения торговых площадей и увеличения продаж на торговый метр, мы прогнозируем рост выручки Группы на уровне 11-15%, включая вклад развивающегося формата дискаунтеров», — отмечается в сообщении.

Группа «О’Кей» планирует открыть в 2016 году три гипермаркета и один супермаркет под брендом «О’Кей», а также около 30 дискаунтеров. Об этом сообщил руководитель направления по связям с инвесторами компании Николай Минашин в ходе конференц-колла в среду, 23 марта.

«Что касается открытий магазинов в этом году, мы планируем открыть три гипермаркета и один супермаркет», — сказал Минашин. «Один супермаркет уже открылся в Москве, гипермаркеты мы откроем в разных городах: один в Санкт-Петербурге, один в Москве и один в Тюмени», — добавил он.

Кроме того, в 2016 году «О’Кей» планирует открыть около 30 магазинов в формате дискаунтеров. «Что касается открытий магазинов нижнего сегмента, мы намерены открыть около 30 магазинов», — сообщил представитель компании. Он отметил, что раньше группа сообщала о планах открыть больше дискаунтеров, но сейчас пытается скорректировать эти планы из-за макроэкономической ситуации.

ГК «О’Кей» — один из крупнейших российских продуктовых ритейлеров, который развивает гипермаркеты и супермаркеты под брендом «О’Кей» и дискаунтеры под брендом «Да!». Первый гипермаркет «О’Кей» открылся в Санкт-Петербурге в 2002 году. По состоянию на 31 декабря 2015 года, у «О’Кей» было 146 магазинов в 32 городах России, в том числе 71 гипермаркета и 40 супермаркетов «О’Кей» и 35 дискаунтеров «Да!».

Популярные новости

To Top