Торговля. Ритейл. Розница

«О`кей» сдает покупки

На фоне ухудшения финансовых показателей продуктовый ритейлер «О`кей» продал часть недостроенных гипермаркетов и земель своему конкуренту — сети «Лента». Сделка могла принести «О`кей» около 3 млрд руб. По данным «Коммерсанта», деньги сети понадобятся на рефинансирование долгов и развитие собственной сети дискаунтеров.

«О`кей» закрыла сделку по продаже своих региональных активов: покупателем двух недостроенных гипермаркетов в Челябинске (14,6 тыс. и 15,1 тыс. кв. м), одного в Волгограде (11,2 тыс. кв. м) и трех земельных участков от 3,5 до 5 га в Челябинске, Омске и Таганроге стала «Лента». Об этом вчера сообщили оба ритейлера, не раскрывая сумму сделки. По оценкам старшего аналитика Райффайзенбанка Натальи Колупаевой, стоимость активов составила не менее 3 млрд руб. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что покупка обошлась «Ленте» примерно в 2,2 млрд руб.— по 550 млн руб. за каждый магазин и 500 млн руб. за весь земельный банк. «Рыночная стоимость каждого из участков может достигать около 200 млн руб., но сейчас эти активы, скорее всего, проданы с дисконтом»,— считает эксперт.

Сеть «О`кей» основана в 2002 году, сейчас ей принадлежат 113 магазинов в 29 городах России (71 гипермаркет и 42 супермаркета). 50,9% сети через офшор Nisemax Co Ltd контролируют Дмитрий Троицкий и Дмитрий Коржев, 25% через GSU Ltd принадлежат Борису Волчеку, остальные акции — в свободном обращении. Чистая прибыль группы в первом полугодии этого года составила 621 млн руб., что на 63,3% меньше, чем в январе—июне 2014 года. Выручка выросла на 4,4%, до 75,89 млрд руб., показатель EBITDA снизился на 3,5%, до 4,7 млрд руб. Сокращение трафика составило 3,6%. Общий долг компании оценивался в 34,5 млрд руб.— это на 7,5% больше, чем в конце 2014 года. Размер краткосрочного долга — 14,8 млрд руб.

О возможности продажи части региональных активов «О`кей» топ-менеджеры говорили неделю назад во время телефонной конференции по итогам первого полугодия. Вырученные от недвижимости средства ритейлер намерен направить на оптимизацию долга и развитие бизнеса в других регионах, уточнили в «О`кей». Ритейлеру нужны деньги на новую сеть дискаунтеров «Да!» (ранее компания анонсировала открытие 35 магазинов во второй половине этого года), считает Наталья Колупаева. «Сейчас сеть оказалась в непростом положении, формат гипермаркетов предполагает значительный объем инвестиций, а открытие магазинов-дискаунтеров дешевле: помещения для них могут быть арендованными, концепция проще, и проекты окупаются быстрее»,— объясняет она. По мнению аналитика, положение «О`кей» ухудшилось с изменением конъюнктуры рынка: раньше сеть позиционировалась как магазины для среднего класса с большой долей импортных товаров (более 25%). С ухудшением макроэкономической обстановки и установлением запрета на ввоз продовольствия из ЕС эти преимущества исчезли.

«Лента» работает с 1993 года. 35,55% сети контролирует американский инвестфонд TPG, 11,49% — Европейский банк реконструкции и развития, 1,14% находятся у менеджмента компании, остальной пакет в свободном обращении. В портфеле «Ленты» 120 гипермаркетов в 63 городах России и 27 супермаркетов в Москве. По итогам первого квартала 2015 года выручка компании выросла на 33,8%, до 114,9 млрд руб., EBITDA увеличилась на 44,6%, до 11,7 млрд руб. Чистый долг компании оценивался в 59,5 млрд руб.

Завершив сделку с «О`кей», ритейлер увеличил свой прогноз по открытию новых магазинов с 25 до 28 в 2015 году. Для «Ленты» эта сделка — хорошая возможность по привлекательной цене приобрести подходящие для развития площадки, отмечает госпожа Колупаева. По мнению Михаила Бурмистрова, найти альтернативного покупателя на активы «О`кей» было бы непросто: сейчас «Лента» — единственная крупная сеть, готовая вкладывать средства в развитие гипермаркетов.

Популярные новости

To Top