Торговля. Ритейл. Розница

Немецкий концерн открывает новые супермаркеты в России

Европейский банк реконструкции и развития выделил немецкому концерну Globus средства, чтобы построить недалеко от Москвы четыре новых энергоэффективных торговых центра.

Немецкий хлеб российскому потребителю — 24 часа в сутки. Режим работы супермаркета — уже повод его посетить. Семейное предприятие старается привлечь покупателей свежими и качественными продуктами.

ПОКУПАТЕЛЬ: Мне нравится культура обслуживания. Она выражается не только в том, что люди, ну, продавцы, работники относятся уважительно к покупателям, но и то, что оформление товаров производится таким образом, чтобы удобно покупателям находиться здесь.

ПОКУПАТЕЛЬНИЦА: Нам очень здесь нравится, здесь всегда чисто, всегда большой ассортимент, такой клевый магазин.

Заведующий Карл-Эрнст Антлауф лично следит за порядком. Магазин каждый год увеличивает оборот на 20%. Здесь продают 350 тонн мяса в месяц — количество, о котором в Германии можно только мечтать.

КАРЛ-ЭРНСТ АНТЛАУФ, заведующий супермаркетом «Глобус» (Климовск): Не секрет, что мы здесь для того, чтобы зарабатывать деньги, и у нас это очень хорошо получается. Рентабельность предприятия составляет почти 7%. В розничной торговле в Германии такое почти невозможно себе представить.

Стройка недалеко от Москвы. Концерн «Глобус» строит новый энергоэффективный торговый центр. Супермаркет расходует столько же электроэнергии, сколько требуется для 250 одноквартирных домов. И хотя в России цены на электричество ниже европейских, сумма набегает немалая.

МАЛЬТЕ ВОЛЬТЕРС, управляющий компанией «Глобус»: В этом супермаркете мы намерены впервые реализовать новую концепцию энергоснабжения. Здесь планируется ежегодно экономить 7 тысяч тонн углекислого газа и двадцать тысяч мегаватт часов электроэнергии.

Экономичные лампы, современная система вентиляции, которая использует уличный воздух, тепло от печей используется для обогрева здания. Таких супермаркетов в России будет четыре. В следующем году предприятие намерено удвоить объем торговли и сделать это как можно экологичнее.

МАЛЬТЕ ВОЛЬТЕРС, управляющий компанией «Глобус»: В конечном итоге, благодаря экономии, мы сможем снизить издержки, а это, в свою очередь, отразится на ценах и, соответственно, на нашем имидже в глазах потребителей, ведь они смогут приобретать продукты дешевле.

Это для покупателей, конечно, очень важно. Идея энергоэффективности не играет в России практически никакой роли. Решающий фактор — цена на этикетке. И в этом российский покупатель супермаркета «Глобус» не особенно отличается от немецких.

Популярные новости

To Top