Торговля. Ритейл. Розница

Небольшая «Кишеня». «Ритейл групп» открывает сеть магазинов «у дома»

Компания «Ритейл групп», развивающая сеть супермаркетов «Велика кишеня», планирует выйти на рынок с меньшим форматом. В ближайшие два года ритейлер намерен открыть до 25 магазинов «у дома» в Киеве и области. Магазины такого формата требуют вдвое меньше инвестиций, а учитывая, что «Ритейл групп» за прошедший год открыла всего два супермаркета, для компании это возможность развиваться, отмечают участники рынка.

Первый магазин «у дома» под вывеской «ВК Експрес» начнет работу 17 марта в Киеве, сообщили в пресс-службе компании «Ритейл групп», основным владельцем которой является Роман Лунин. «В целом, в течение 2012-2013 годов компания планирует открыть до 25 магазинов, которые будут располагаться в Киеве, а также в радиусе до 250 км от столицы»,— говорится в сообщении. Директор по продажам сети супермаркетов «Велика кишеня» Сергей Мулярчук объясняет выход в новый сегмент тем, что магазины «у дома» весьма востребованы. «Сегодня потребители ждут от нас максимально близкого расположения магазинов — они хотят приобретать товар там, где находятся в определенный период времени»,— говорит господин Мулярчук.

«Ритейл групп» на сегодняшний день объединяет 64 магизина: 43 супермаркета «Велика кишеня», 6 дисконтных гипермаркетов «Велмарт», 3 магазина премиум-сегмента «ВК Select», 2 дискаунтера, а также 10 магазинов Green Hills Market в Молдавии. Финансовые показатели компании не разглашаются.

В последние два года «Велика кишеня» практически не развивалась. В 2010 году было открыто четыре супермаркета, а в прошлом году всего два. «Для ритейлеров открытие магазинов «у дома» — это возможность расширить бизнес и увеличить его эффективность»,— отмечает управляющий директор ИК Concorde Capital Виталий Струков. По его словам, для магазинов «у дома» требуется меньше средств. «Инвестиции в открытие магазина «у дома» составляют $300-400/кв. м (без учета аренды), а в супермаркет — $700-800/кв. м. К тому же EBITDA margin в магазинах «у дома» при системно построенном бизнесе на 1,5-3% больше, чем у супермаркетов»,— говорит господин Струков. По словам директора инвестбанковского подразделения ИК «Тройка Диалог Украина» Алексея Ращупкина, обычно площадь магазинов «у дома» составляет 200-250 кв. м, а супермаркетов — от 800 кв. м. К тому же сетям, развивающим формат супермаркетов, сложнее найти качественные площади в столице, говорит директор консалтинговой компании GT Partners Ukraine Игорь Гугля. «Интерес к столице понятен. Покупательная способность здесь выше, чем в других городах,— отмечает он.— При этом из всех городов-миллионников Киев наиболее насыщен магазинами современного формата. Поэтому ритейлеры ищут новые возможности для развития».

Коммерсантъ-Украина

Популярные новости

To Top