Торговля. Ритейл. Розница

Народ закрыл «Народный»

Все ранее обнаруженные нарушения в ТРК «Народный» устранены, сообщил вчера представитель прокуратуры Петербурга. По его словам, если поступят новые обращения граждан, то ведомство проведет проверку. «Народный» работает в плановом режиме», говорит руководитель пресс-службы «Народного» Оксана Яковлева.

Прошлый год был для магазина беспокойным (см.врез). В июне активисты движения «Хрюши против» обнаружили там несвежие продукты. Затем нарушения в торговом комплексе, площадь которого больше 4500 кв.м, находили Роспотребнадзор, миграционная служба и прокуратура. В сентябре прокуратура обнаружила, что качество воды системы централизованного водоснабжения «Народного» не соответствует действующим санитарным и гигиеническим нормам. Суд дважды приостанавливал деятельность магазина, но он хоть и с перерывами, но продолжал работать, меняя юридические лица и оспаривая решения судов. Недовольные закрытием покупатели в октябре проводили одиночные пикеты у «Народного». Яковлева не комментирует, сколько дней универсам работал в период запретов. В совокупности «Народный» не работал около 20 дней, за это время потери могли составить 300 млн руб., оценивает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. По его словам, годовая выручка «Народного» может превышать 4 млрд руб. Каждый день универсам посещает около 30000 человек, говорит Яковлева. Магазин работает с 1997 г. Пресс-служба создана этой осенью. «Народный» держит самые низкие на розничном рынке Петербурга цены.

Фундаментальных изменений в работе универсама не произошло, говорит Бурмистров. Закупочная политика «Народного» гораздо мягче, чем у других торговых сетей, которые приобретают продукты в начале срока годности, говорит он.

«Народный» берет товар с приближающимися сроками годности, если условия хранения в складских и торговых помещениях позволяют не нарушать действующие требования СанПиН, добавляет Яковлева. Требования «Народного» к срокам годности не такие строгие, как у остальных сетей, которые закупают продукцию, если прошло не больше 25% срока, рассказывает коммерческий директор производителя круп «Ангстрем» Оксана Линник. У «Народного» нет таких жестких ограничивающих требований, подтверждает коммерческий директор ГК «Галактика» Сергей Чалов.

На прошлой неделе запущен портал интернет-газеты «Народный.ру». На нем размещаются новости и обзоры потребительского рынка, сообщается о работе ТК «Народный», также интернет-газета предлагает бесплатную юридическую помощь гражданам и предпринимателям.

Если потребители включились в некий рекламный процесс, то они уже меньше будут обращать внимание на качественные характеристики, говорит креативный редактор агентства «Паприка брэндинг» Маргарита Васильева. Чем масштабнее и эмоциональнее реклама, тем больше внимания она привлекает, говорит эксперт.

Ведомости

Популярные новости

To Top