Торговля. Ритейл. Розница

Москва торгуется

По итогам 2012 года в Москве будет построено всего шесть торговых центров площадью почти 280 тыс. кв. м из 17 запланированных, следует из исследования Colliers International. Тем не менее эти показатели лучше цифр 2011 года, когда объем введенных торговых площадей был на 40% меньше.

Объем новых торговых площадей, введенных в эксплуатацию в Москве по итогам 2012 года, на 40% превысит показатели прошлого года и составит 275,5 тыс. кв. м, подсчитали в Colliers International. На 2012 год к открытию были запланированы 17 торговых центров торговой площадью 593,5 тыс. кв. м. По данным Colliers, из них открылись «Калейдоскоп» (119 тыс. кв. м, «Корпорация А.Н.Д»), Outlet Village Belaya Dacha (24 тыс. кв. м, Hines), галерея гостиницы «Москва» (35 тыс. кв. м, ОАО «Декмос») и ТЦ «Парус» (35 тыс. кв. м, Midland Development). В CBRE прогнозируют, что в Москве до конца года будут введены в эксплуатацию всего два торговых центра общей площадью 33 тыс. кв. м.

В регионах за это же время открылось 12 торговых центров площадью 1,3 млн кв. м, самый большой из них был запущен в Краснодаре компанией AIM Property Development — 227 тыс. кв. м, следует из данных Colliers.

Консультанты отмечают, что несмотря на снижение темпов ввода новых площадей, московские торговые центры остаются востребованными среди международных ритейлеров. Ставки аренды в столичных торговых центрах выросли на 5–15% в зависимости от объекта, объем вакантных площадей составляет 1,5–2%. По данным CBRE, ставки в самых раскрученных ТЦ к концу 2012 года достигли почти $2000 за кв. м. Сейчас в столичных торговых центрах представлено 43% известных международных сетевых ритейлеров (самый высокий показатель у «Лондон Молла» — 55,5%). В Colliers подсчитали, что за год в Россию вышли 17 международных брендов, среди которых Hamelys, Debenhams, Mamas&Papas, Bath and Body Works. «Это те, кто реально открыл магазины, соглашений о выходе на российский рынок больше»,— добавляют консультанты. На сегодняшний день из 88 качественных классических торговых центров в Москве только пять-шесть, максимум десять интересны международным операторам. К ним относятся такие ТЦ, как «Атриум», «Европейский», «Метрополис», «МЕГА» и «Золотой Вавилон».

Значительная часть спроса со стороны новых игроков приходится на центральные улицы Москвы, в частности Тверскую. «Международные бренды, выходящие на российский рынок, делают заявку на размещение на главной торговой улице Москвы. Сейчас есть запросы от Gap, Hugo Boss, Tommy Hilfiger на помещения площадью от 300 до 800 кв. м»,— говорит руководитель отдела street retail департамента торговой недвижимости Colliers International Виктория Камлюк. Ставки аренды здесь колеблются от $2500 до $8500 за кв. м.

По прогнозам Colliers, в будущем году к открытию в Москве заявлены 17 торговых центров площадью 516 тыс. кв. м. Из-за переносов сроков завершения объектов реальный объем нового строительства составит 357 тыс. кв. м.

Коммерсантъ

Популярные новости

To Top