Торговля. Ритейл. Розница

Минпромторг выступил против новых соглашений о сдерживании цен

Минпромторг России
background image / youtube

Соглашения о сдерживании цен на сахар и подсолнечное масло уже начинают приводить к нарушению сложившихся цепочек поставок, заключение новых аналогичных соглашений требует макроэкономического анализа среднесрочных и долгосрочных последствий. Об этом заявил в среду замглавы Минпромторга Виктор Евтухов.

«Это соглашение, которое мы применяем по сахару и маслу, сейчас оно сдемпфировало цены, оно дает результат, но посмотрим, что будет дальше. Уже начинают ломаться логистические цепочки поставок, потому что все хотят купить у производителя. У производителей нет возможности отгружать всем, потому что это огромный объем заявок. Ломаются старые сложившиеся связи», — сказал он, выступая на парламентских слушаниях комитета Госдумы по аграрным вопросам.

В настоящее время оптовые и розничные цены на сахар и подсолнечное масло регулируются соглашениями между поставщиками и ритейлерами. Действие соглашений истекает 31 марта этого года, передает «Интерфакс».

Евтухов призвал тщательно оценивать последствия введения госрегулирования цен: «Когда мы принимаем такие решения, нужно проводить, конечно, макроэкономический анализ и прогноз – и понимать, а что будет в среднесрочной и долгосрочной перспективе со всем этим, что будет от фиксации цен».

«Что касается регулирования цен государством, мы конечно, против этого», — заявил замминистра, добавив при этом, что тем не менее, у государства сейчас есть механизм введения госрегулирования при росте цен на социально значимые товары в течение месяца более чем на 10%.

«Мы уже видели фиксацию цен, мы уже видели плановую экономику. У нас что, большой выбор в магазинах? Нет. И очереди мы помним в советские магазины. Было и хорошее, но была и масса проблем», — напомнил чиновник.

По его словам, ритейл уже самостоятельно принимает меры по минимизации роста цен на социально значимые товары за счет «перекладывания» наценки на премиальный сегмент. В качестве примера Евтухов привел цены на куриные тушки, которыми, по словам замминистра, ритейл сейчас торгует «в минус» для себя, чтобы демпфировать рост цен. Вместе с тем, «у торговых сетей возможности по сдерживанию цен являются ограниченными».

«Действительно приходится поступательно принимать повышение цен на товары. По-другому никак, чтобы не остаться без товаров на полке, чтобы не было дефицита. Идут переговоры, после переговоров, если есть объективные предпосылки для повышения цен у производителей, то торговля идет на это и эти цены принимает», — отметил замминистра.

В ходе дискуссии с депутатами Евтухов призвал не перекладывать ответственность за рост цен на ритейл и, более того, предложил обратить внимание на высокую рентабельность у крупных и средних агрохолдингов, составляющую, по словам замминистра, от 17% до 77%.

«Если владелец агрохолдингов, крупных компаний, средних, получает такие доходы, тогда что же ему мешает повысить заработную плату тем, кто работает на тракторе? Давайте этот вопрос тогда зададим… Меньше дивидендов – выше зарплата. Доходность позволяет», — считает замглавы Минпромторга.

Он подчеркнул также, что по данным Росстата, средняя торговая наценка на социально значимые продовольственные товары в розничной торговле составляет порядка 15%. «В федеральных и региональных сетях она еще меньше», — заявил он.

Популярные новости

To Top