Торговля. Ритейл. Розница

Минпромторг и Минсельхоз согласовали законопроект об онлайн-продаже алкоголя

Интернет, торговля, алкоголь

Минпромторг и Минсельхоз согласовали законопроект Минфина о снятии запрета на онлайн-торговлю алкоголем с 2020 года, сообщили RNS в пресс-службах министерств.

«В соответствии с поручением первого заместителя председателя правительства Российской Федерации – министра финансов Российской Федерации А.Г. Силуанова Минпромторг России рассмотрел законопроект «О внесении изменения в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (в части осуществления розничной продажи алкогольной продукции дистанционным способом с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»).Минпромторг России письмом от 30.04.2019 № ЕВ-29098/15 законопроект в представленной редакции согласовал», — говорится в сообщении пресс-службы Минпромторга.

В Минсельхозе также сообщили, что законопроект согласован.

«Минсельхоз согласовал проект указанного федерального закона», — говорится в сообщении.

В пресс-службе Минфина и Минздрава на момент публикации не ответили на запрос RNS.

Ранее принадлежащее Григорию Березкину РБК со ссылкой на законопроект Минфина сообщило, что министерство доработало законопроект о легализации торговли алкоголем в интернете. Согласно тексту документа, онлайн-торговля алкоголем начнется 1 января 2020 года.

«На первом этапе, который продлится год — с 1 января 2020 года до 1 января 2021 года — продавать онлайн можно будет исключительно вина и игристые вина с защищенным географическим указанием (ЗГУ) и защищенным наименованием места происхождения (ЗНМП), следует из текста. Такую возможность получат производители и оптовые компании», — сообщало издание.

Ранее замминистра финансов Илья Трунин сообщил журналистам, что правительство не одобрило законопроект об онлайн-продаже алкоголя. Он отмечал, что, по мнению Минздрава, реализация законопроекта приведет к повышению доступности алкоголя.

Ранее Минфин внес в правительство законопроект об онлайн-продаже алкоголя, его запуск планировался в январе 2019 года, но в настоящий момент документ не внесен в Госдуму.

В ноябре в Минздраве заявили, что в случае, если онлайн-продажи спиртного будут разрешены, то повысится его доступность.

В «Опоре России» увидели риски

Разрешение онлайн-продаж алкоголя может спровоцировать нарушения законодательства и алкоголизацию общества, сообщил RNS эксперт по правовым Вопросам «Опора России» Алексей Петропольский.

«С точки зрения того, как организовывался этот бизнес даже на момент, когда этот закон приняли, то могу вам сказать, что купить алкоголь после 10-11 вечера было совершенно не проблема. Заказы либо чеки выбивались просто позже, и люди, кто искал алкоголь ночью, им всем его доставляли. И, конечно, это прямое нарушение законодательства, это движение к алкоголизации общества, к потере определенного количества людей, которые спиваются просто по ночам, и, с точки зрения, в целом, морального, социального настроя населения – это огромный минус», – сказал Петропольский.

Он добавил, что основной оборот алкоголя через интернет осуществлялся в ночное время, когда продажи спиртного в обычных магазинах были запрещены.

«Этим многие пользовались и покупали алкоголь через интернет. Многие онлайн-магазины имели оффлайн-представительства, где по предварительному заказу можно было забрать в любой момент алкоголь. Конечно, этот заказ происходил, как правило, не в момент, когда по закону можно было торговать, а именно после 11 ночи», – отметил представитель «Опоры России».

С другой стороны, реализация законопроекта может положительно повлиять на развитие бизнеса, убеждён он.

«С точки зрения организации бизнес-процессов, конечно, я поддерживаю данный законопроект, потому что огромное количество магазинов, которые раньше торговали в онлайне, потеряв эту долю в бизнесе, кто-то закрылся, кто-то потерял выручки минимум 30%, и, с точки зрения того, чтобы каким-то образом поднять уровень бизнеса, количество рабочих мест, обороты бизнеса – это правильное решение», – подчеркнул Петропольский.

По его словам, реализация инициативы не повлияет на конкуренцию и не создаст дополнительных проблем для игроков рынка.

Популярные новости

To Top