Торговля. Ритейл. Розница

Metro в России выгоднее

Российский бизнес может оказаться одним из самых рентабельных для Metro Cash & Carry. Он приносит всего 7% выручки германской группы, но генерирует 26% операционной прибыли, подсчитали аналитики Morgan Stanley

Германская сеть мелкооптовых гипермаркетов Metro Cash & Carry — один из самых прибыльных ритейлеров в России, обнаружили аналитики инвестбанка Morgan Stanley (MS). Metro C&C, управлявшая на начало этого года 68 гипермаркетами в России, не раскрывает финансовых показателей по отдельным странам, называя только выручку. Она в 2012 г. увеличилась на 20,4% до 4,12 млрд евро, сообщала компания в годовом отчете. По подсчетам аналитиков MS, EBITDA компании составила 519 млн евро, а рентабельность по EBITDA — 12,6%. Это больше, чем у публичных российских ритейлеров. Рентабельность по EBITDA за 2012 г. у «Магнита» составила 10,56%, у X5 Retail Group — 7,1%, у «О’кей» — 8%, у «Дикси» — 5,7%, у «Ленты» (готовится к IPO) — 11,6%.

Metro C&C входит в пятерку крупнейших по обороту розничных сетей России и специализируется на мелкооптовых продажах продуктов питания и сопутствующих товаров. Основные клиенты сети — небольшие магазинчики, гостиницы, рестораны и кафе. Открыв первый гипермаркет в России в 2001 г., компания уже спустя два года вышла на операционную прибыль, хотя в Китае, куда ритейлер пришел в 1996 г., этот путь занял 10 лет, отмечают аналитики MS. Сейчас, по их оценкам, российский бизнес Metro рентабельнее операций компании в целом (всего у нее 743 гипермаркета в 33 странах). Операционная прибыль (EBIT) российского подразделения за прошлый год увеличилась на 21,6% до 433 млн евро, операционная рентабельность составила 10,5%, подсчитали аналитики MS. Германский ритейлер за 2012 г. увеличил выручку на 1,7% до 31,6 млрд евро и снизил операционную прибыль на 17,5% до 947 млн евро, рентабельность по EBIT составила около 3%, говорится в годовом отчете Metro Group.

Российское подразделение Metro C&C — один из главных генераторов прибыли для всего международного бизнеса Metro Group, считают аналитики MS. По их оценкам, если выручка российского подразделения сети в 2013 г. увеличится до 4,6 млрд евро, а EBIT — до 473 млн евро, то вклад российского подразделения в выручку Metro Group составит всего 7%, а в операционную рентабельность — 26%.

В Metro вчера не смогли прокомментировать выводы экспертов. Чуть раньше, на Петербургском экономическом форуме, гендиректор Metro Group Олаф Кох предупреждал, что группа хочет продолжать инвестировать в развитие российского бизнеса, в частности, на Дальнем Востоке. В ближайшие пять лет группа вложит в Россию около $750 млн и расширит сеть Metro C&C более чем до 100 гипермаркетов.

Рентабельность бизнеса Metro C&C выглядит высокой на фоне российских конкурентов благодаря тому, что вся недвижимость сети находится в собственности и ритейлер экономит на аренде, рассуждает директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. «Эффективность Metro по показателям выручки с 1 кв. м средняя — она ниже, чем у “Ашана”, “Ленты” и “О’кей”, причем показатели Metro ухудшаются по мере усиления конкуренции и перетока покупателей в другие гипермаркеты», — добавляет Бурмистров. Metro, по оценкам Infoline, получает около $10 200 выручки с 1 кв. м торговой площади в год. Лидер рынка по этому показателю — германская же сеть Globus, которая получает в среднем $18 800 с 1 кв. м в год. «Ашан» получает $15 600 с 1 кв. м, «Лента» — $11 500, «О’кей» — $10 000.

Ведомости

Популярные новости

To Top