Торговля. Ритейл. Розница

Магниту предстоит подтвердить доверие инвесторов

Долгосрочные инвесторы не разуверились в способности акций Магнита стабильно опережать рынок, несмотря на падение котировок после последнего отчета о продажах, но могут скорректировать свои позиции, если ритейлеру не удастся 27 января убедить их в перспективах дальнейшего роста выручки привычными быстрыми темпами.

По информации Рейтер, после более чем 90-процентного роста за 2013 год акции Магнита стали стремительно сдавать позиции в начале наступившего года.

Причиной изменившейся динамики фаворита российского рынка участники торгов считают операционные результаты за декабрь. Инвесторы, привыкшие к непрерывному росту бизнеса Магнита, были крайне озадачены замедлением темпов увеличения выручки — самым сильным в годовом выражении с конца 2009 года, когда на потреблении в России сказывалась экономическая рецессия.

Но трейдеры отмечали продажи акций Магнита, в основном, со стороны «быстрых» денег.

«Было несколько «проливов» в акциях Магнита, но все они пока успешно выкупаются, причем на выкупе объемы торгов выше, чем при падении котировок», — сказал Владислав Силаев, трейдер УК Альфа-Капитал.

В течение трех сессий после публикации отчета бумаги ритейлера подешевели на 8 процентов до 8.050 рублей, после чего немного восстановились.

Индекс ММВБ за три недели января просел на 0,5 процента, а расписки основного конкурента Магнита — X5 Retail Group, напротив, подорожали с начала года на 6,7 процента.

«Мы по-прежнему держим «длинные» позиции в Магните, верим в то, что компания не разочарует рынок», — сказал трейдер российской «дочки» западного банка.

Акции Магнита находятся в восходящем тренде с начала 2009 года, и за это время стали любимчиками иностранных и российских инвесторов.

По данным Sberbank CIB, глобальные активно управляемые фонды, ориентирующиеся на индексы MSCI Standard и контролирующие, в общей сложности, $36 миллиардов, наиболее «перевешены» в акциях трех российских компаний — Магните, Яндексе и Mail.ru. Общая сумма инвестиций иностранных фондов в бумаги Магнита составляет $9 миллиардов — это 35 процентов от рыночной капитализации ритейлера.

«Я был сильно «overweight» в Магните относительно индекса ММВБ и своего модельного портфеля, но тоже поддался резким колебаниям котировок и сократил долю в компании на 10 процентов от всей своей позиции, это не так много», — сказал старший портфельный управляющий УК КапиталЪ Вадим Бит-Аврагим.

ПЕРВЫЙ ЗВОНОЧЕК

Крупнейший в России продовольственный ритейлер объяснил снижение темпов роста продаж миграцией покупателей в нижние ценовые сегменты, и участники рынка разделились на два лагеря: тех, кто считает декабрьский отчет Магнита эпизодической неудачей, и тех, кто видит в этих цифрах начало новой, нисходящей тенденции во всем потребительском секторе.

«Макроэкономическая ситуация (в РФ) не обещает ничего радужного в 2014 году. Замедление потребительского кредитования, а также серьезная конкуренция между ритейлерами налицо. Качественный и быстрый рост компаний становится сложной задачей», — полагает главный аналитик Verno Capital Наталья Загвоздина.

Последовавший за результатами Магнита отчет ритейлера бытовой техники М.Видео, отразивший снижение сопоставимых продаж в четвертом квартале 2013 года, стал вторым звоночком о положении дел в потребительском сегменте.

Акции М.Видео за неполные две сессии упали на 6,6 процента.

Некоторые участники торгов видят в динамике котировок Магнита продолжение общей тенденции, характерной для ритейлеров с развивающихся рынков, которые за предыдущий период были существенно переоценены.

«Рынок начал закладываться на более скромные результаты акций Магнита в 2014 году, как это произошло с Eurocash, BIM, Shoprite», — отмечает директор международных продаж Уралсиб Кэпитал Кирилл Янковский.

Последняя волна снижения акций крупнейшего польского ритейлера Eurocash началась в середине ноября — с того времени бумаги подешевели на 26 процентов. Котировки южноафриканского Shoprite, корректирующиеся с начала ноября, потеряли более 20 процентов. Акции турецкого BIM c начала этого года снизились на 13 процентов, бумаги мексиканского ритейлера Soriana — на 11,5 процента.

Георгий Ващенко из Фридом Финанс объясняет такие слабые результаты акций этих компаний снижением ожиданий инвесторов в секторе классического ритейла.

«Текущий Р/Е этих компаний находится на уровне 20 и выше, что приближается к Р/Е быстрорастущих высокотехнологичных компаний», — пояснил он.

ТЕСТ НА ДОВЕРИЕ

В целом, инвесторы уже морально готовы к тому, что акции Магнита вряд ли повторят в 2014 году свои феноменальные рекорды роста, но хотят понять, смогут ли эти бумаги выглядеть относительно лучше рынка.

Магнит представит финансовый отчет по МСФО за 2013 год 27 января. Инвесторов гораздо больше интересуют комментарии и прогноз компании на 2014 год, а также результаты продаж ритейлера за январь наступившего года. Как говорили несколько портфельных управляющих, именно на основании этих цифр они будут принимать решение о сохранении текущей доли в Магните или о сокращении веса.

Оптимистичным сигналом для рынка будет прогноз роста выручки Магнита на 25 процентов по итогам 2014 года, считает Загвоздина.

«Но если тенденция снижения продаж подтвердится, я буду искать бумаги, в которые можно переложить часть средств из Магнита, возможно, в X5 или Дикси», — сказал портфельный управляющий Allianz Investments Олег Попов.

«Но полностью выходить из Магнита нельзя — на российском рынке сложно выбрать качественного эмитента», — добавил он.

Аналогичным принципом руководствуется начальник отдела портфельного управления УК Райффайзен Капитал Владимир Веденеев.

«Мы предпочитаем Магнит всем остальным акциям российских розничных сетей. X5, Дикси, Окей — их нельзя считать достойными заменителями Магнита в портфеле», — сказал Веденеев.

Популярные новости

To Top