Торговля. Ритейл. Розница

«Магнит» создал формат «недогипермаркета»

«Магнит семейный» — такое название получили магазины нового формата — будет занимать до 1 500 кв.м. торговой площади, преимущественно — в арендованных помещениях торгово-развлекательных комплексов, предлагать расширенный ассортимент товаров категории fresh (овощи, фрукты, скоропортящиеся товары, собственную кулинарию) и усеченный — непродовольственных товаров.

По площади и расширенному ассортименту свежих товаров формат скорее похож на супермаркет, но супермаркетом, для которых характерна ориентация на более платежеспособную аудиторию, «Магнит семейный» не будет, заверяет представитель «Магнита» Олег Гончаров. «Ассортимент продовольственных товаров, выкладка и агрессивное ценообразование будут такими же, как в гипермаркетах. Но новый формат рассчитан на площадки небольшого размера, где стандартный гипермаркет невозможно открыть по техническим характеристикам. То есть это промежуточный формат, недогипермаркет», — объясняет Гончаров.

Для открытия стандартного для «Магнита» гипермаркета, с собственным производством готовых блюд и достаточным непродовольственным ассортиментом, необходима площадь более 2500 кв.м., добавляет он. «Если есть качественные торговые площади, куда такой гипермаркет поместиться не может, мы не станем от них отказываться», — продолжает Гончаров.

Пять нестандартных гипермаркетов, в Краснодаре (ТРЦ «Галерея»), Магнитогорске, Нижнем Новгороде, Геленджике и Павлово ритейлер уже переформатировал в «Магнит семейный». Еще около десяти точек компания откроет в этом году за счет переформатирования 4-5 «магазинов у дома», имеющих избыточную торговую площадь (около 1 000 кв. м.) и больший потенциал продаж, и открытия 4-5 новых объектов. В долгосрочной перспективе Компания рассчитывает иметь 100 — 150 магазинов этого формата.

Это уже второй за последние годы новый формат для «Магнита». С декабря 2010 г. компания открывает магазины формата «дрогери» «Магнит-косметик». На небольшой площади (до 300 кв. м) они продают больше 3500 товарных позиций: предметы гигиены, бытовую химию, косметику и парфюмерию. На конец марта «Магнит» управлял 5104 магазинами в формате «у дома», 91 гипермаркетом, и 266 магазинами косметики.

Новые форматы готовят и конкуренты «Магнита». Группа «О’кей», например, готовится добавить в свой портфель форматов, включающий только гипермаркеты и супермаркеты, магазинами формата дискаунтер. Группа планирует развивать сеть дискаунтеров под брендом «Да» и для управления ими зарегистрировало ООО «Фреш маркет», говорится в отчете «О’кей» за 2011 г.

А главный соперник «Магнита, X5 Retail Group, напротив, решила сократить набор форматов, включавший супермаркеты, гиперкеты, “Мягкие дискаунтеры”, “магазины у дома” и мелкооптовые магазины cash and carry. В 2010 г. компания вывела на рынок бренд “Пятерочка-макси” — гипермаркетах экономкласса, ориентированных не только на розничные, но и на мелкооптовые продажи. За полтора года компания открыла шесть магазинов такого формата, но они оказались менее эффективными, чем стандартные для Х5 гипермаркеты той же площади, и не вышли на плановые показатели, признали в компании и решили до конца мая переформатировать все “Пятерочка-макси” в классические “Карусели”.

Ассортимент продуктов будет увеличен вдвое за счет фруктов, овощей и других скоропортящихся товаров, а на непродовольственные категории придется около 20% ассортимента.

Ведомости

Популярные новости

To Top