Торговля. Ритейл. Розница

«Магнит» сокращает полки с прессой

Торговая сеть "Магнит"
Магнит

«Магнит» реформирует продажи газет и журналов в гипермаркетах, уменьшая размер традиционных полок для прессы на фоне снижения спроса. Издатели боятся, что такой эксперимент приведет к сокращению их ассортимента в сети до 30%, что будет «ударом посильнее коронавируса» на фоне сокращения киосковой сети. Сокращать число наименований прессы планирует и Auchan.

«Магнит» отказывается от традиционных полок с прессой в гипермаркетах в пользу нового оборудования «с крайне ограниченным ассортиментом периодических изданий», пожаловался Союз предприятий печатной индустрии (СППИ) ГИПП в обращении к топ-менеджерам «Магнита» со ссылкой на письма от дистрибуторов прессы. Эксперимент «Магнита», по мнению ГИПП, приведет к падению продаж, издатели просят сохранить традиционную полку в гипермаркетах, но оптимизировать ее и выделить дополнительное оборудование для лидеров продаж.

Реформа продаж прессы в «Магните» означает сокращение ассортимента до 30%, подобное падение будет «ударом хуже коронавируса», так как «Магнит» входит в топ-3 торговых сетей по продажам периодических изданий, говорят эксперты.

«Магнит» продолжает продавать прессу в магазинах разных форматов, в том числе самом многочисленном — «у дома», и не намерен прекращать продажи периодики, хотя спрос на нее устойчиво снижается, заявили изданию «Коммерсантъ» в его пресс-службе. В 2018 году «Магнит» проводил сокращения ассортимента прессы в магазинах формата «у дома», объясняя это отсутствием спроса и неэффективной дистрибуцией.

Сейчас лишь только пятая часть супермаркетов продает печатную продукцию, за последние годы количество наименований в них снизилось с 500–700 до 150 штук, этот тренд может распространиться на другие сети и форматы. Это ощутимо для рынка на фоне сокращения сети киосков, усиливающегося из-за пандемии, говорят эксперты.

По данным Роспечати, доходы российских издателей от розницы в 2019 году составили 40,5 млрд руб., от рекламы, включая интернет,— 30,5 млрд руб., от подписки — 16 млрд руб.

Auchan тоже планирует тестировать новые форматы продаж прессы в супермаркетах, а именно вводить более компактное оборудование и пересматривать ассортимент.

«В гипермаркетах отдел печатной продукции интегрирован в отдел книг, который занимает лидирующую позицию по широте предложения для клиентов. Основываясь на результатах продаж, было принято решение оставить данные отделы без изменений»,— добавил представитель сети. В «Ленте» отмечают, что печатная пресса находится в снижающемся тренде, но отдельных проектов на этот счет там не планировали.

Популярные новости

To Top