Торговля. Ритейл. Розница

«Магнит» рекордно увеличит количество магазинов

Крупнейший продуктовый ритейлер в РФ «Магнит» обещает в 2015 году рекордно увеличить количество магазинов при прежнем уровне капзатрат и удержать маржу на высоком уровне — в диапазоне 9,5-11,0 процентов, сказал глава ритейлера Сергей Галицкий в ходе телеконференции с инвесторами во вторник после объявления результатов 2014 года.

«Капекс в рублях не изменится (в 2015 году по сравнению с предыдущим), в районе 65 миллиардов рублей будет. Но у нас планы более агрессивные в этом году по открытиям: 800 и более косметических магазинов, 1.200 магазинов у дома, и в районе 90 магазинов форматов «Магнит семейный» и «гипермаркет» вместе. Да, при открытии магазинов есть валютная составляющая, но мы больше будем использовать арендных площадей, чем покупных и (чем)строительство. Поэтому 2015 год у нас будет самый агрессивный год по открытиям», — сказал Галицкий инвесторам.

«Даже если нам придется открывать чуть менее прибыльные магазины, но прибыльные, мы будем это делать, это наш бизнес», — добавил он.

По его словам, передает «Рейтер», для «Магнит» «потрясения даже лучше, чем ровный рынок».

«За сложными временами всегда приходят более простые. И более того, сложные времена – это очень интересный процесс, когда мы можем смотреть, на что готовы команды наши и конкурентов. Вот сейчас, кто закредитовался больше 3 раз долг к EBITDA, те, кто проводили невзвешенную политику, посмотрим, как они сейчас себя чувствуют».

БАЛАНС МАРЖИ И ОБОРОТА

Глава «Магнит» уточнил, что диапазон рентабельности по EBITDA будет сужен после первого квартала, пока прогноз — от 9,5 до 11,0 процентов — очень приблизительный; и такой же широкий диапазон Галицкий назвал по росту рублевой выручки: от 26 до 32 процентов.

«Сложно сказать (о росте продаж в 2015 году), в январе хороший рост продаж, надо посмотреть дальше», — пояснил он.

По итогам 2014 года рентабельность по EBITDA составила 11,2 процента против 11,16 процента годом ранее, выручка в рублях выросла на 31,7 процента.

«Мы все время ловим баланс между оборотом и рентабельностью. Если сейчас мы удовлетворены количеством покупателей – мы менее агрессивны по цене. Но для того, чтобы иметь такую возможность, нужно иметь хорошую себестоимость, все время с ней работать. Поэтому нам удается удержаться в (рентабельности по) чистой прибыли в размере 6 процентов и держать конкурентов в (рентабельности по) чистой прибыли 1,5-2 процента. Все разница – это наша себестоимость, с которой мы лучше работаем», — говорит Галицкий.

Галицкий добавил, что у компании есть возможности для улучшения закупочных условий.

Он не ответил на вопрос, чувствует ли он приток покупателей от конкурентов.

«Произошло ли перетекание покупателей — сложно сказать. Очень большое количество открытий идет и очень большой каннибализм. Но не надо быть известным экономистом, чтобы понимать, что в период когда зарплата растет меньше инфляции люди становятся очень внимательны к цене».

РЕЗУЛЬТАТЫ IV КВ И 14Г

Финансовые показатели «Магнита» снизились в четвертом квартале в долларовом выражении из-за сильного падения курса рубля (почти 30 процентов) к доллару а этот период.

«Магнит» снизил чистую прибыль за четвертый квартал 2014 года в годовом выражении на 21,55 процента до $284,3 миллиона, показатель EBITDA снизился на 15,87 процента до $525,36 миллиона, рентабельность по этому показателю составила 11,28 процента против 12,5 процента.

В рублях «Магнит» в четвертом квартале нарастил чистую прибыль на 14,4 процента до 13,48 миллиарда рублей, EBITDA на 22,6 процента до 24,9 миллиарда рублей.

По итогам всего 2014 года «Магнит» чистая прибыль выросла на 10,25 процента до $1,23 миллиарда, EBITDA прибавила 9,5 процента до $2,23 миллиарда.

«Магнит» управляет 9.711 магазинами на начало 2015 года.

Популярные новости

To Top