Торговля. Ритейл. Розница

«Магнит» открыл первый гибридный даркстор

Торговая сеть "Магнит"
магнит

Ритейлер «Магнит» открыл гибридный даркстор, работающий в двух форматах — в качестве склада для сбора онлайн-заказов и как офлайн-магазин для покупателей (формат классического dark store не предполагает доступ покупателей, склад работает только на обслуживание доставки).

Общая площадь объекта составляет более 600 кв. м, передает «Интерфакс». Для удобства покупателей в гибридном дарксторе разделены покупательский и курьерский пути — предусмотрены отдельные зоны для упаковки интернет-заказов, зона выдачи и торговый зал для офлайн-продаж, отдельный вход для курьеров, говорится в сообщении «Магнита».

Покупателям доступен более широкий ассортимент, чем в традиционном магазине «у дома» — около 8 тыс. наименований.

Гибридный даркстор расположен на юго-западе Москвы и работает на экспресс-доставку в пределах одного часа. Объект обрабатывает заказы собственного сервиса доставки «Магнита», а также партнеров компании (Delivery Club, «Яндекс.Еда» и «Сбермаркет»).

«Мы продолжаем тестировать различные операционные модели в e-grocery, а также ищем варианты синергии с нашим офлайн-бизнесом. Гибридный даркстор представляется нам достаточно интересным форматом, который, с одной стороны, позволяет сделать более привлекательное предложение для традиционных покупателей «Магнита», а с другой — потенциально повысить эффективность онлайн-канала. Мы посмотрим, как будет работать пилот и не исключаем дальнейшего масштабирования», — отметила операционный директор по электронной коммерции розничной «Магнита» Ксения Пушкарская (ее слова процитированы в сообщении).

В настоящее время сервисы e-commerce «Магнита» охватывают более 4,49 тыс. офлайн-магазинов и 20 дарксторов в 64 регионах и 301 населенном пункте. При этом 69% онлайн-продаж генерируется за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Самым крупным и быстро растущим сегментом является экспресс-доставка, при которой заказы выполняются в течение 60 минут.

«Магнит» — крупнейший по числу магазинов и второй по выручке ритейлер в России. По итогам 2021 года выручка компании выросла на 19,5%, до 1,86 трлн рублей. Онлайн-продажи «Магнита», которые он начал тестировать во второй половине 2020 года, по итогам 2021 года выросли в 32 раза, до 11,2 млрд рублей с НДС.

Популярные новости

To Top