Торговля. Ритейл. Розница

«Магнит» обогнал сам себя

Розничная сеть «Магнит» не смогла выполнить собственный прогноз по приросту выручки в 2011 г. Но не разочаровала этим инвесторов: она продемонстрировала рекордный за последние четыре года прирост продаж и поставила абсолютный рекорд по открытию новых магазинов

Выручка «Магнита» за 2011 г. увеличилась на 42,1% до 335,6 млрд руб., сообщила компания. Продажи сети оказались ниже прогнозов менеджмента: в августе 2011 г. гендиректор «Магнита» Сергей Галицкий говорил, что ожидает роста продаж сети на 43-48%, а в начале года говорил о 50%. Но Галицкий не считает итоговый результат просчетом. «С точки зрения роста сети мы считаем этот год очень успешным. В августе Минэкономразвития ожидало, что продовольственная инфляция по итогам года будет на уровне 6-6,5%, мы исходили из этого показателя. Но в реальности вышла рекордно низкая цифра — всего 3,9%. Если бы инфляция в этом году была такой же, как в прошлом, т. е. 12%, выручка выросла бы больше чем на 50%. Ни один ритейлер в мире с сопоставимым оборотом не показывает такой динамики», — объяснил он «Ведомостям».

На новый год, по словам Галицкого, компания будет давать прогнозы очень осторожно. «Но мы знаем, что хотим открыть 800 магазинов “у дома”, 50-55 гипермаркетов и 550-570 косметических магазинов», — сказал он.

Инвесторов расхождение прогнозов и результата тоже не смутило: в ходе вчерашней торговой сессии на ММВБ-РТС акции «Магнита» подорожали на 3,9%, на Лондонской — на 2,7%.

За декабрь компания открыла самое большое число магазинов в своей истории — 286, за весь 2011 год — 1254, включая 1004 магазина шаговой доступности, 208 косметических и 42 гипермаркета, так что к концу года сеть «Магнита» насчитывала в общей сложности 5309 точек, напоминают в обзоре аналитики «ВТБ капитала». Прирост выручки по итогам года стал самым высоким за последние четыре года, добавляют они. В 2010 г. продажи ритейлера выросли на 39,2%, в 2009-м — на 28,1%, в 2008-м — на 41,9%.

Сопоставимые продажи «Магнита» (LFL, по магазинам, работающим больше года) за год увеличились на 11,1%, но в IV квартале за счет снижения трафика на 1,9% LFL-выручка увеличилась всего на 3,12%. Происходит каннибализация трафика старых магазинов за счет перетока покупателей в новые, открытые поблизости, объясняет аналитик UBS Светлана Суханова в своем обзоре. Примерно 90% новых магазинов сети появились в тех населенных пунктах, где «Магнит» работал до этого.

Конкуренты «Магнита» пока не раскрыли результаты. За девять месяцев основной оппонент «Магнита», крупнейший по выручке ритейлер X5 Retail Group, увеличил продажи на 40% до 329,2 млрд руб.

Популярные новости

To Top