Торговля. Ритейл. Розница

«Магнит» готовится к запуску проекта Scan&Go

«Магнит» готовится к запуску проекта Scan&Go

Через две недели «Магнит» откроет первый суперстор в Краснодаре, а также начнет тестировать технологию Scan&Go. О том, что такой проект готовится, свидетельствует тендер на поставку рекламной продукции, размещенный 1 ноября.

В пресс-службе компании AdIndex подтвердили, что пилотный проект Scan&Go стартует в двух гипермаркетах в Краснодаре. Его посетители смогут воспользоваться специальными сканерами, чтобы самостоятельно считать штрих-коды товаров и оплатить покупки на кассе.

В дальнейшем «Магнит» автоматизирует и этот процесс: чтобы расплатиться, покупателям понадобится мобильное приложение. Пока оно находится на стадии разработки, назвать примерные сроки запуска представитель компании затруднился. О федеральном развертывании Scan&Go речи пока не идет, уточнили в торговой сети.

Первой на российском рынке систему самостоятельного сканирования товаров внедрил «Глобус». Экспериментируют с технологией компании сети «ВкусВилл», «Пятерочка» (X5 Retail Group), Metro (в магазине под брендом «Фасоль»).

Открытие суперстора, которое анонсировал гендиректор «Магнита» Ян Дюннинг, запланировано на 20 ноября. На телеконференции топ-менеджер рассказал о планах ритейлера переделать гипермаркеты площадью более 2100 кв. м в суперсторы.

Как писали «Ведомости», «Магнит» переосмыслит пространство торговых точек, откажется от непродовольственных товаров, сделает ставку на свежие и скоропортящиеся продукты, а также на собственные бренды и самостоятельно импортированные товары. На конец 2018 г. у сети собственные торговые марки присутствовали в 714 товарных позициях, их доля в выручке составляла 8%.

Объявляя финансовые и операционные результаты за третий квартал, «Магнит» сообщил об ускорении программы реновации: за три месяца редизайну подверглись 424 магазина у дома и 214 дрогери. В результате доля магазинов, прошедших редизайн, достигла 48%. Стоимость редизайна магазина у дома составляет 17 тыс. руб. за кв. м общей площади, в случае с супермаркетом обновление стоит в 2 раза дороже (39 тыс. руб. за кв. м). Дешевле всего обходится реновация формата «дрогери» — в 15 тыс. руб. за кв. м.

Кроме того, ритейлер частично нивелировал рост операционных расходов путем оптимизации маркетинговых затрат. Как следует из презентации компании, в первом полугодии «Магнит» выделил на рекламу 0,6% выручки, то есть почти 4 млрд руб.

Популярные новости

To Top