Торговля. Ритейл. Розница

«Лента» в I квартале увеличила онлайн-продажи в 7,7 раза

Ритейлер "Лента"
freeinternet/yandex

Онлайн-продажи ритейлера «Лента» (собственного и партнерских сервисов доставки, сервиса click & collect) в I квартале 2021 года выросли в 7,7 раза (на 673,9%) по сравнению с показателем за I квартал 2020 года, до 3,813 млрд рублей.

«Доля онлайн-продаж «Ленты» продолжила рост в соответствии с рыночными трендами, по мере того как пандемия COVID-19 способствовала растущим предпочтениям потребителей заказывать доставку продуктов питания», — говорится в сообщении ритейлера.

Объем онлайн-продаж за квартал составил 3,6% от общего объема продаж «Ленты». На собственный сервис экспресс-доставки компании «Ленточка» теперь приходится 38% от онлайн-продаж ритейлера. Внутренний анализ, проведенный «Лентой», подтверждает, что «Ленточка» обеспечивает дополнительные продажи, не оказывая при этом существенного влияния на существующие каналы доходов.

Количество онлайн-заказов в январе-марте выросло в 9,7 раза (на 871,4%), до 2,152 млн.

Онлайн-продажи и онлайн-заказы демонстрировали рост в течение каждого месяца I квартала. Так, в январе онлайн-продажи «Ленты» выросли почти в 11 раз в годовом выражении, до 1,164 млрд рублей, в феврале — в 9,3 раза, до 1,285 млрд рублей, в марте — в 5,5 раза, до 1,364 млрд рублей.

Компания имеет собственную платформу click & collect во всех 89 городах присутствия магазинов «Ленты» (в I квартале 2020 года сервис еще не был запущен). Ленточка» доступна в 84 городах (год назад сервис функционировал только в одном городе). Кроме того, «Лента» работает с онлайн-партнерами во всех 89 городах, где она осуществляет свою деятельность (в I квартале прошлого года таких городов было 21).

Быстрорастущие каналы онлайн-продаж «Ленты» по всем ключевым покупательским миссиям оставались одним из ключевых драйверов роста компании в I квартале, отмечается в сообщении.

Общая выручка «Ленты» в январе-марте выросла на 1,2%, до 107,312 млрд рублей, в том числе розничная выручка — на 1,5% (до 105,881 млрд рублей). Скорректированные розничные продажи (без учета эффекта высокой базы второй половины марта 2020 года, когда на рынке наблюдался ажиотажный спрос на фоне пандемии COVID-19) выросли на 6,9%.

«Лента» — крупнейшая в России сеть гипермаркетов и четвертый по выручке ритейлер. На конец марта под управлением компании было 394 магазина, в том числе 254 гипермаркета и 140 супермаркетов (в сегменте супермаркетов компания также учитывает магазины «у дома» — нового формата для «Ленты»).

Популярные новости

To Top