Торговля. Ритейл. Розница

«Лента» распоясалась в Москве

Петербургский ритейлер «Лента» нашел первые площадки для своих магазинов в Москве, один из которых уже в апреле откроется в ТЦ ВДНХ. В столицу сеть выходит с новым для себя форматом супермаркетов: найти в Москве помещения под привычные для «Ленты» гипермаркеты сложно, и за них идет серьезная борьба среди ритейлеров.

«Лента» подписала соглашение об аренде 1,5 тыс. кв. м в торговом центре ВДНХ, где в апреле должен открыться первый магазин сети в Москве, рассказал источник, знакомый с условиями сделки. По его словам, еще два похожих магазина будут открыты ритейлером в столице до начала лета. «Это будет новый формат для «Ленты» — супермаркет в ценовой категории «средний—средний минус». Нечто похожее на «Магнит Семейный»: выше уровнем, чем «Пятерочка», но ниже, чем «Билла»»,— пояснил собеседник «Ъ».

Представитель «Ленты» Яна Могилева не отрицает, что у компании есть планы по развитию в Москве. Источник «Ъ» в сети подтвердил количество запланированных к открытию на ближайшее время магазинов. По его словам, название супермаркетов сохранится таким же, как и у гипермаркетов,— «Лента».

Сейчас «Лента» представлена 56 гипермаркетами, 16 из которых находятся в родном Санкт-Петербурге. Компания создана Олегом Жеребцовым в 1993 году. Акционерами выступают фонды TPG (57,24%), «ВТБ Капитал» и миноритарии (22,7%), а также банк ЕБРР (около 20%). Выручка в 2011 году — 84,9 млрд руб. ($2,8 млрд). По предварительным подсчетам Infoline, за 2012 год «Лента» занимает восьмую позицию в десятке крупнейших ритейлеров России.

Подступаться к Москве «Лента» начала еще весной прошлого года, когда было запущено строительство распределительного центра сети в Подмосковье на 30 тыс. кв. м. Инвестиции в этот проект оцениваются в $50 млн. По данным Infoline, в 2012 году в топ-5 столичных ритейлеров по размеру выручки в формате «супермаркет» вошли «Перекресток» (140 магазинов; X5 Retail Group), «Билла» (67), «Азбука вкуса» (48), «Седьмой континент» (56) и «Виктория» (16; «Дикси»). В 2012 году объем рынка продовольственных товаров Москвы, по данным Infoline, превысил $55 млрд, тогда как Санкт-Петербурга — $12,5 млрд.

То, что петербургский ритейлер приходит в Москву не с привычным для себя форматом гипермаркетов, а с супермаркетами, один из собеседников объясняет тем, что в столице проще арендовать площади, а не покупать земли под гипермаркеты и потом застраивать их своими силами. Руководитель направления по работе с корпоративными клиентами департамента торговых площадей Jones Lang LaSalle Владимир Александровский соглашается, что действия «Ленты» вполне логичны. По его словам, в Москве помещений, соответствующих всем требованиям продуктового оператора, площадью свыше 3,5 тыс. кв. м, очень мало и за них идет постоянная борьба между другими ритейлерами. Глава «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров добавляет, что в Москве в сегменте супермаркетов сейчас ощущается большой потенциал для развития как из-за низкой насыщенности объектами данного формата, так и из-за усталости потребителей от дискаунтеров и «магазинов у дома». По данным DNA Realty, ставки аренды на помещения под супермаркеты в Москве площадью более 1 тыс. кв. м в среднем составляют $500-850 за 1 кв. м в год. То есть годовая аренда первого магазина будет стоить «Ленте» до $1,3 млн.

Коммерсантъ

Популярные новости

To Top