Торговля. Ритейл. Розница

Лента показала прогрессивную динамику продаж

Четвертый по выручке российский продуктовый ритейлер Лента увеличил продажи на 37 процентов, сопоставимые продажи — на 13,6 процента в первом квартале 2014 года, показав лучшую динамику, чем Х5 и Магнит.

Ритейлер увеличил выручку в первом квартале 2014 года на 37 процентов до 39,6 миллиарда рублей в годовом выражении, передает Рейтер ссылкой на сообщение компании. Сопоставимые продажи ритейлера (like-for-like, LFL) за отчетный период выросли на 13,6 процента в сравнении с первым кварталом прошлого года. Средний чек рос на 7 процентов, трафик — на 6,1 процента.

Конкуренты Ленты показали меньший рост по итогам первого квартала.

Крупнейший ритейлер в РФ Магнит Сергея Галицкого увеличил выручку с начала года на 24,95 процента, сопоставимые продажи — на 7,5 процента.

Второй по выручке ритейлер в РФ группа X5 Retail увеличила продажи в первом квартале 2014 года на 13,9 процента в годовом исчислении до 143,9 миллиарда рублей, а сопоставимые — на 6,3 процента.

Другие ближайшие публичные конкуренты Ленты — Дикси и Окей — пока не раскрыли данные за первый квартал.

ПРИЧИНЫ РОСТА

Лента за отчетный период показала хорошую динамику и по сравнению с предыдущим кварталом, следует из сообщения компании.

«Мы рады отметить, что увеличение сопоставимых продаж в первом квартале 2014 года превысило и так достаточно высокий рост сопоставимых продаж в четвертом квартале 2013 года (11,1 процента)», — приводятся в нем слова главы Ленты Яна Дюннинга.

Он отмечает, что росту LFL-трафика способствовал «акцент на промо-акциях, низких ценах и ассортименте».

«Динамичный рост LFL, наряду с увеличением торговой площади на 36,3 процента в годовом исчислении, позволил Ленте добиться в первом квартале 2014 года совокупного роста продаж на 37,3 процента по сравнению с 35 процентами в четвертом квартале 2013 года», — говорит Дюннинг.

«Мы не заметили существенных изменений в поведении потребителей в наших магазинах… Тем не менее, мы продолжаем быть бдительными и принимаем во внимание разные факторы, которые могут повлиять на потребительские расходы в течение 2014 года», — добавляет он.

В 2013 году выручка ритейлера составила 144,3 миллиарда рублей против 109,9 миллиарда годом ранее.

НОВЫЕ МАГАЗИНЫ

Лента открыла за первый квартал 2 гипермаркета — в Новороссийске и Тюмени, увеличив число магазинов до 89, включая 10 супермаркетов.

Оба новых гипермаркета, как и большинство торговых точек, находятся в собственности компании.

В целом за год Лента собиралась открыть 24 гипермаркета и 15 супермаркетов, и подтвердила свои планы.

Общая торговая площадь на конец отчетного периода составила 522.000 квадратных метров, увеличившись за год на 36 процентов.

За следующие три года Лента хочет увеличить торговую площадь вдвое.

ПЕРВОЕ И ПОСЛЕДНЕЕ IPO ГОДА

Лента стала единственной российской компанией, которая провела IPO в 2014 году, успев сделать это в конце февраля, после чего обострение политической обстановки вокруг Украины и негативное влияние ситуации на рынки сделали размещения невозможными.

Цена размещения при IPO Ленты составила $10 за бумагу, после чего на фоне общего снижения рынка бумаги торгуются ниже этой цены.

В четверг, несмотря на хорошие операционные результаты, при открытии бумаги Ленты показали снижение на 2,7 процента до $9,7.

Крупнейший акционер Ленты — TPG Capital с долей 38,5 процента; 16,6 процента — у ЕБРР [EBRD.UL], 9 процентов у ВТБ Капитала. В свободном обращении находится 22,5 процента акций.

Популярные новости

To Top