Торговля. Ритейл. Розница

Крым в шаговой доступности

Предприниматель Денис Киселев договорился с правительством Московской области о создании в регионе розничной сети по продаже товаров, произведенных в Крыму. Всего планируется открыть до двухсот магазинов под брендом «Крымское подворье», инвестиции в развитие сети составят 1,5 млрд руб. Проект уже получил поддержку «Аэрофлота», который предоставил компании скидки на поставки товаров с полуострова.

В распоряжении «Коммерсанта» оказалась презентация розничной сети «Крымское подворье». Первый магазин сети уже открылся в Химках, всего в течение полутора-двух лет компания вырастет до 200 объектов. Общие инвестиции в новую сеть составят около 1,5 млрд руб., ее развитием занимается ООО «Крымское подворье» (зарегистрировано в ноябре 2014 года), принадлежащее Денису Киселеву, который является и гендиректором этой компании. По его словам, в случае успеха проекта «Крымское подворье» появится и в других регионах России, инвестиции в открытие одного магазина составят 5-6 млн руб. «Крымские товары в большинстве своем оригинальны, натуральны и доступны каждому кошельку. А с учетом санкций и сложившейся ситуации это нормальная гражданская позиция, когда каждый на своем уровне чем может поддерживает и помогает развивать Крым»,— сообщил «Ъ» господин Киселев.

Проект поддерживает правительство Московской области при активном содействии ее губернатора Андрея Воробьева, подчеркивает предприниматель. В частности, чиновники договорились с «Аэрофлотом» о льготных тарифах на доставку продукции из Крыма в Подмосковье, говорят в правительстве Московской области и подтверждает Денис Киселев. В «Аэрофлоте» от комментариев отказались.

«Крымское подворье» будет работать в формате магазинов «у дома», площадь объектов составит от 50 до 150 кв. м. Ритейлер планирует строить стационарные быстровозводимые павильоны в городах и поселках городского типа с населением более 10 тыс. человек в спальных районах, жилых массивах вблизи транспортных или пешеходных потоков.

Ассортимент новых магазинов составят овощи и фрукты, черноморская рыба, колбасы и мясные деликатесы, чай, стевия (растение, заменяющее сахар), травы, мед, варенье, сладости, кондитерские изделия, орехи, специи, сухофрукты и грибы. На полках будут представлены и крымская консервация, вина с полуострова, а также косметика, гончарные изделия и изделия из дерева. Импортные товары в сети не продаются, подчеркивается в презентации. В министерстве потребительского рынка Подмосковья «Ъ» рассказали, что внутри новых магазинов также будет организован фастфуд — продажа обжаренной во фритюре рыбы хамсы.

Денис Киселев также владеет ООО «Крымский продукт» (зарегистрировано в августе прошлого года), специализирующимся на оптовой торговле, которое и будет поставлять товары в магазины «Крымского подворья». О других своих проектах он предпочитает не распространяться, ссылаясь на свой непубличный статус. Сейчас, уточняет предприниматель, он находится в процессе покупки хозяйств по выращиванию овощей и фруктов в Крыму.

В Московском регионе уже есть проекты, ориентированные на местную продукцию,— сеть магазинов малых форматов «Избенка» (около 300 объектов) и сеть магазинов «у дома» «ВкусВилл» (более 40 магазинов), напоминает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. «Наиболее близкими по формату к «Крымскому подворью» являются именно «ВкусВилл» и «Белорусские продукты»»,— считает он. Эксперт подчеркивает, что для бесперебойных поставок свежих продуктов в магазины «Крымскому подворью» потребуется инвестировать в логистическую инфраструктуру и арендовать складские мощности. По его словам, для успешной реализации проекта необходимо в максимально короткие сроки получить лицензию на торговлю алкогольной продукцией и запустить продажу крымских вин, а также обеспечить высокий уровень продаж по кулинарной продукции, маржинальность которой существенно выше, чем основного ассортимента. В целом проект может оказаться вполне жизнеспособным, уже есть ряд успешных примеров таких форматов, говорит господин Бурмистров. Управляющий партнер компании Management Development Group Inc. Дмитрий Потапенко, напротив, не верит в успех такой бизнес-модели: «Это чистая политика. Чтобы зарабатывать, нужна как минимум широкая ассортиментная матрица».

Популярные новости

To Top