Торговля. Ритейл. Розница

Крупный ритейл России готов помочь малоимущим

Крупнейшие продуктовые сети России готовы участвовать в системе продовольственных карточек малоимущим, но система должна распространяться на продукты здорового питания, произведенные отечественными производителями, свидетельствует опрос ритейлеров, проведенный РИА Новости.

Ранее в СМИ сообщалось, что Минпромторг РФ планирует до середины апреля 2015 года подготовить модель системы продовольственных карточек для граждан, имеющих право на получение субсидий. В ведомстве отметили, что система станет поддержкой для продвижения отечественных товаров, а также даст возможность купить широкий спектр продуктов со скидками.

Позже заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов рассказал, что карточки позволят отдельным категориям граждан покупать свежие скоропортящиеся продукты питания российских производителей, на алкоголь и товары с длительными сроками хранения их действие распространяться не будет.

В свою очередь вице-премьер РФ Аркадий Дворкович заявлял, что, хотя ему и не нравятся термины «продовольственные карточки» и «талоны», он уверен в актуальности специальной программы для малообеспеченных категорий населения.

Здоровая и отечественная продукция

В целом торговые сети поддерживают идею Минпромторга и готовы рассмотреть вопрос об участии в программе субсидирования расходов на питание малообеспеченных слоев населения. «Мы, конечно, «за». Пока не можем комментировать детали, потому что не знаем механизм работы этих карточек. Продуктовые карточки для малоимущих — это правильный ответственный подход», — заявил представитель сети «О’Кей».

При этом «О’Кей» уже выпустили 64 тысячи социальных карт для малоимущих граждан Санкт-Петербурга, зарегистрированных в комитете по социальной политике. Эти карточки дают скидку на все продукты сети, кроме алкоголя и табака, и будут выданы комитетом адресно до конца апреля текущего года. «Мы также участвуем в программе социальная карта москвича, которая дает скидку на все продукты сети, кроме алкоголя и табака», — сообщили в пресс-службе ритейлера.

В «Ленте» также готовы рассмотреть вопрос об участии в программе, однако с условием, что система будет удобна и интересна покупателям, а также будет сочетаться с собственной социальной программой сети. Она в настоящее время позволяет социально уязвимым категориям граждан приобретать товары первой необходимости со скидкой до 13%, сказала представитель пресс-службы сети Яна Могилева.

Поддерживает инициативу Минпромторга и «Дикси». Но оптимальным сети представляется введение социальных карточек, если основу системы составят продукты здорового и сбалансированного питания отечественного, прежде всего местного, производства. «Мы изучаем организационно методическую и техническую возможность реализации данной инициативы», — сказала директор по внешним связям ритейлера Екатерина Куманина.

Популярные новости

To Top