Торговля. Ритейл. Розница

Государство держит старую марку

Росалкогольрегулирование (РАР) согласилось продлить срок оборота отечественного алкоголя с акцизной маркой старого образца на полгода — до 1 июля 2014 года. Это ответ на жалобы участников рынка, по словам которых оптовики и ритейлеры отказывались брать на реализацию продукцию со старой маркой, опасаясь не успеть распродать ее к 1 января. Теперь торговые компании готовы пересмотреть свою позицию.

Как сообщил источник в РАР, ведомство подготовило проект постановления правительства о продлении сроков оборота алкогольной продукции федеральных специальных марок старого образца (ими маркируется алкоголь российского производства) до 1 июля 2014 года. Проект должен будет пройти согласование в профильных ведомствах, отметили в РАР. Сейчас отечественное спиртное с марками старого образца разрешено продавать до 1 января 2014 года, импортный алкоголь — до 1 сентября 2015 года.

Продлить срок оборота со старыми марками главу РАР Игоря Чуяна в начале июля попросил гендиректор Клуба профессионалов алкогольного рынка (среди учредителей — крупные винные производители «Вилаш», «Дагвино», «Игристые вина» и др.) Максим Черниговский. Он посетовал тогда, что оптовые и розничные компании перестали брать на реализацию продукцию со старой маркой из опасений, что не смогут сбыть ее до 1 января. Так, например, розничная сеть «Виктория» (входит в «Дикси групп») известила поставщиков о прекращении приема алкоголя со старой маркой 6 мая, «Ашан» перестал брать его на реализацию с 7 августа, а Х5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») предупредила, что откажется от закупок с 1 сентября, следует из писем розничных операторов, имеющихся в распоряжении «Ъ».

«Если правительство подпишет постановление о продлении сроков оборота алкоголя со старой маркой, мы уведомим наших поставщиков о готовности продолжить его прием»,— уверяет руководитель пресс-службы X5 Владимир Русанов. Возобновить прием спиртного со старой маркой готов также «Ашан» и крупный подмосковный дистрибутор «Регион-50» (последний перестал брать его на реализацию с мая).

Проблема реализации алкоголя со старой маркой характерна в основном для производителей вин, срок оборачиваемости которых дольше, чем у крепкого алкоголя. В РАР подтверждают: анализ запасов продукции со старой маркой показал, что самый большой ее объем приходится именно на вино. Предправления «Синергии» (водка «Беленькая», Beluga) Александр Мечетин говорит, что у него уже практически нет запасов алкоголя со старой маркой.

Винных производителей информация от РАР действительно обрадовала гораздо больше. В ТД «Межреспубликанский винзавод» (МВЗ, вина «Арбатское», «Южное танго») говорят, что сейчас на их складах и у партнеров находится 1,4 млн единиц продукции компании со старой маркой, из которой 1,2 млн единиц — это тихое и игристое вино. «Это существенный объем для нашего бизнеса, поэтому невозможность его реализации привела бы к существенным убыткам»,— говорит исполнительный директор МВЗ Евгений Калабин. Перенос сроков, по его словам, позволит не только избежать этих убытков, но и «положит конец ценовой вакханалии»: в последние три месяца, отмечает господин Калабин, оптовики соглашались брать товар со старой маркой с дисконтом не менее 50%.

Полностью избежать убытков производителям алкоголя, скорее всего, не удастся, полагает Максим Черниговский. «В идеале сроки нужно было сдвигать до 1 января 2015 года, так как распродать 100% алкоголя со старой маркой не удастся и к середине следующего года»,— уверен он. Но в РАР подчеркивают, что сроки оборота продукции со старой маркой согласовывались с участниками рынка в марте 2012 года, когда начали выдаваться марки нового образца. Тогда, уверяет источник в РАР, сроки «не вызвали ни у кого возражений».

Коммерсантъ

Популярные новости

To Top