Торговля. Ритейл. Розница

«Гирлянда» закрыла свои магазины в Петербурге

ООО «Гирлянда» закрыло сеть по продаже фермерских продуктов (состояла из четырех магазинов), оставив только ресторан «Гирлянда Steak shop & show» на ул. Рубинштейна, сообщила «Ведомостям» владелица сети Алена Гилилова. Магазины находились на Кирочной и Кемской улицах, Малом проспекте В. О. и Большом проспекте П. С., следует из информации на официальной странице сети «В контакте».

Гилилова объясняет решение тяжелой финансовой ситуацией: «Покупательная способность населения сильно упала, а фермерские продукты находятся в сегменте дорогих товаров». По ее словам, в 2016 г. количество посетителей упало в 2 раза по сравнению с 2014 г. (тогда магазин обслуживал от 80 до 120 покупателей в день, сообщала компания). Все помещения находились в аренде, стоимость которой составляла порядка 20% от оборота, говорит Гилилова, не уточняя данных. На финансовых показателях также сказались неверные управленческие решения, признается она. «Гирлянда» оставила ресторан, потому что рентабельность ресторанного бизнеса выше, чем продуктового ритейла, кроме этого он очень удачно расположен, объясняет Гилилова. С июля в «Гирлянде» введена процедура наблюдения, временным управляющим утвержден Никита Горошилов. Иск о банкротстве компании в мае 2016 г. подал логистический оператор ООО «Транскаргоэкспресс» из-за долга в 312 176 руб. Рассмотрение дела о признании должника банкротом назначено на 21 декабря.

«Гирлянду» учредили в 2012 г. Антон и Алена Гилиловы. В 2014–2015 гг. совладельцами сети были жена инвестора Августа Мейера Инна Мейер (25%) и бывший гендиректор GetTaxi Rus Владимир Маринович (10%), который некоторое время возглавлял ООО «Гирлянда».

В 2015 г. к сети было подано 13 исков на 1,8 млн руб., в 2016 г. – 16 исков на 5,8 млн руб., по данным «СПАРК-Интерфакса». В 2015 г. «Infoline-аналитика» оценивала оборот «Гирлянды» примерно в 100 млн руб. в год.

В 2015 г. «Гирлянда» планировала увеличить сеть до 12–15 магазинов, но позже отложила развитие в связи со сложной экономической ситуацией, рассказывала Гилилова. По ее словам, в 2015 г. средний чек в «Гирлянде» сократился примерно на 20%, в 2014 г. он составлял 1200 руб. В интернет-магазине фермерских продуктов «Зеленая ферма» второй год наблюдают снижение планируемого роста, говорит его гендиректор Мария Гришберг. В 2016 г. рост был на 20% меньше запланированного, хотя цены на продукцию снизились на 15–20%, добавляет она. Гришберг считает, что это произошло из-за снижения покупательной способности и сложной экономической ситуации.

Гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров объясняет проблемы «Гирлянды» низкой эффективностью логистических операций и контроля качества, а также выбором неоптимальных локаций для магазинов, что привело к низкому уровню оборачиваемости и высокому проценту списаний.
Конкуренция в сегменте премиальных супермаркетов в Петербурге усилилась, Х5 реконструировала более 50% действующих в Петербурге супермаркетов «Перекресток», напомнил эксперт.

Потребители пересмотрели подходы к оценке соотношения цена/качество для фермерских продуктов, с резким оттоком трафика столкнулись магазины, товары в которых по качеству мало отличаются от обычных, но существенно дороже их, говорит Бурмистров.

Популярные новости

To Top