Торговля. Ритейл. Розница

Фермеры развесят «Гирлянду»

Петербуржцы Алена и Антон Гилиловы инвестируют около €2 млн в создание сети магазинов фермерских продуктов «Гирлянда». Аналитики называют проект крайне рискованным и указывают на то, что этот сегмент бизнеса в Петербурге практически не развит.

Как рассказали инициаторы проекта, с сентября 2012 года по сентябрь 2013 года планируется открыть девять точек и площадку в интернете. Площадь каждого магазина будет составлять 100-150 кв. м. Ассортимент включит в себя различные виды мяса, яйца, молочную продукцию, кулинарию, хлебобулочные изделия, овощи, фрукты и другое.

Основатель интернет-магазина фермерских продуктов EkoFresh Юрий Воробьев говорит, что розничных точек, торгующих фермерскими продуктами, в городе практически нет. «Вообще этот сегмент рынка еще не сформирован. Основные проблемы — найти клиента. Кроме того, мы столкнулись с тем, что многие мелкие фермеры не сертифицируют свою продукцию», — рассказал он.

По словам генерального директора агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, открывать розничные магазины, торгующие фермерскими продуктами, очень рискованно. «Начнем с того, что самих фермеров очень мало. Еще меньше тех из них, кто может поддерживать качество производимой продукции. Торговля — это технологический бизнес, а фермерство в России не является таковым на данный момент. Редкие ритейлеры, работающие в сегменте фермерских продуктов, испытывают серьезные проблемы с логистикой и нестабильностью качества продуктов. Покупатели готовы платить больше за экологичные продукты, но если они сталкиваются с падением качества, то уходят. Было бы правильнее не создавать собственную сеть, а открыть отдел с фермерскими продуктами в существующих магазинах, которые заинтересованы в развитии бизнеса», — констатирует господин Бурмистров.

По его оценке, в Петербурге 0,3% от общего оборота розничной торговли приходится на фермерские продукты. «В денежном выражении это примерно 2,5 млрд рублей. Большинство фермерских продуктов реализуется через рынки, встречаются также мини-ларьки. Розничных магазинов, работающих в этом сегменте, единицы», — говорит Михаил Бурмистров.

Коммерсантъ

Популярные новости

To Top