Торговля. Ритейл. Розница

Covid-19: Продукты дорожают онлайн

Доставка продуктов

На фоне ажиотажного роста онлайн-продаж продуктов питания в связи с ограничениями из-за COVID-19 цены на ряд категорий в российских интернет-магазинах заметно выросли, выяснила Euromonitor International. Так, рыба и морепродукты в среднем за последний месяц подорожали на 2,89%, сладости — на 5,27%, готовые блюда — на 4,21%, а некоторые соки — почти на 80%. Эксперты двузначный рост объясняют в первую очередь смещением спроса в более дорогие магазины на фоне того, что демократичные площадки не справляются с нагрузкой.

Расчеты по изменению цен на продукты питания за период 19 марта—18 апреля в российских онлайн-магазинах выполнила Euromonitor International. Для исследования было выбрано четыре категории: свежие продукты, упакованная еда, алкоголь и безалкогольные напитки. Из первой категории больше всего цены выросли на рыбу и морепродукты — на 2,89% в среднем. При этом продукция под собственными торговыми марками «Перекрестка» и «Утконоса» подорожала на 4,01% и 9,41% соответственно. А цены на бренд Borealis (принадлежит группе «Норебо» Виталия Орлова) выросли на 10,9%, сообщает Euromonitor.

Кроме того, пишет издание «Коммерсантъ» в российских интернет-магазинах за прошедший месяц на 5,27% выросли цены на кондитерские изделия. Стоимость продуктов под марками Milky Way (производитель Mars) и Kit Kat (Nestle) в онлайн-канале увеличилась сразу на 93,09% и 58,12% соответственно, подсчитали в Euromonitor.

На 4,21% подорожали готовые блюда. Цены на алкогольные напитки на интернет-площадках увеличились на 7,7%, пиво подорожало на 4,45%, вино — на 1,38%. Из безалкогольных напитков заметнее всего выросли цены на соки «Мой» (производитель «Сады Придонья») и детские соки под маркой «Бабушкино лукошко» (ГК «Сивма») — более чем на 78%, напиток «Фрутмотив» («Росинка») — на 64,69%, сок «Любимый» (PepsiCo) — на 48,91%, следует из данных Euromonitor.

Онлайн-продажи продуктов в России растут рекордными темпами на фоне пандемии COVID-19 и введенных властями ограничительных мер. Так, выручка онлайн-супермаркета Perekrestok.ru в первом квартале выросла на 135,3%, до 2,09 млрд руб. год к году, сообщала материнская компания X5 Retail Group (также включает сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). Общее количество заказов за период выросло более чем вдвое, превысив 590 тыс. единиц. В марте в пиковые дни количество доставленных заказов превышало 8,7 тыс. единиц, а средний чек вырос с 3,6 тыс. до 6 тыс. руб. год к году. Выручка «Утконос онлайн» в марте выросла более чем на 60% год к году. “Ъ” направил вопросы в X5 и представителю «Утконос онлайн».

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что из-за высокой нагрузки на крупные интернет-магазины, такие как «Перекресток» или «Утконос», часть потребителей переключилась на сервисы экспресс-доставки или небольшие премиальные площадки, где продукты, как правило, стоят дороже. В результате средняя цена в ряде товарных категорий в онлайн-канале выросла, поясняет он.

Популярные новости

To Top