Торговля. Ритейл. Розница

Число DDoS-атак онлайн-магазинов в России выросло вдвое в 2020 г.

Хакеры, хакерские атаки
background image / youtube

Количество DDoS-атак на российские онлайн-магазины в 2020 году выросло по сравнению с годом ранее в два раза, почти половина атак пришлись на четвертый квартал. Об этом ТАСС сообщили в компании «Ростелеком-Солар».

По данным экспертов направления «Кибербезопасность» «Ростелекома», в четвертом квартале произошло 40% всех DDoS-атак за 2020 год, что связано с резким увеличением спроса на услуги онлайн-магазинов, так как в этот период начинается сезон распродаж и подготовка к новогодним праздникам.

«Интернет-торговля находится в фокусе внимания киберпреступников уже не первый год. Однако на фоне введения различных карантинных мер популярность этой отрасли возросла, что сделало ее еще более привлекательной целью для злоумышленников», — отмечают в компании.

В случае успешной реализации ущерб от подобных атак мог составить в среднем около 600 тыс. рублей в день для крупного онлайн-магазина и 50-100 тыс. рублей в день — для небольшого, оценили эксперты.

Так, среди целей DDoS-атак на ретейл эксперты назвали удар по репутации магазина, нанесение бизнесу серьезного финансового вреда, а также вымогательство, когда хакеры совершают слабую показательную атаку и требуют деньги, чтобы предотвратить более масштабный сбой. «Иногда DDoS-атака используется как своего рода «шумовая завеса», отвлекающая ИБ-службу компании-жертвы от другого, более серьезного инцидента, например кражи конфиденциальных данных покупателей», — добавили в компании.

На фоне резкого увеличения спроса на онлайн-услуги злоумышленники стали искать быстрые и дешевые методы организации DDoS «здесь и сейчас», рассуждает руководитель направления Anti-DDoS сервисов Solar MSS «Ростелекома» Тимур Ибрагимов.

«При этом киберпреступники делали ставку на длительность атак, чтобы «измотать» жертву и наверняка вывести из строя ее ресурсы. Использование простых технологий для организации DDoS в целом отличает прошедший год. Этот тренд прослеживается в контексте атак не только на онлайн-ритейл, но и на другие отрасли», — резюмировал он.

Популярные новости

To Top