Торговля. Ритейл. Розница

Бизнес опасается финансовых потерь из-за закона о новой классификации вин

Вино
GETTY IMAGES

Представители ритейла, ресторанной отрасли, производителей и дистрибьюторов алкоголя предложили продлить мораторий на изменения, предусмотренные законом о новой классификации винодельческой продукции. Из-за нового закона с полок может исчезнуть часть легально приобретенной бизнесом качественной винодельческой продукции на сумму более 15 млрд рублей, опасаются участники рынка.

Соответствующее письмо с просьбой продлить мораторий на год было направлено председателю правительства РФ Михаилу Мишустину. Документ подписали представители Комитета производителей алкогольной продукции, Союза производителей алкогольной продукции (CПAП), Федерации рестораторов и отельеров, ООО «Компания «Симпл», ПAO «Белуга Групп», Евразийской ассоциации владельцев магазинов беспошлинной торговли и Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ).

Закон от 2 июля N345-ФЗ о новых требованиях классификации винодельческой продукции вступил в силу без переходного периода и грозил отрасли остановкой импорта и производства из-за невозможности дальнейшего оборота винодельческой продукции по старым декларациям о соответствии, говорится в письме. Постановлением правительства введен мораторий на проверки соответствия винодельческой продукции новым требованиям на срок до 31 декабря 2021 года, передает «Интерфакс».

Как сообщалось, новый закон, в частности, спровоцировал приостановку поставок французского шампанского в РФ. Против нововведения выступил Комитет вин Шампани, объединяющий производителей. Если на основной этикетке остается возможность использовать название «Шампанское» латинскими буквами, то на задней этикетке новый закон обязывает использовать термин «игристое вино», а название «Шампанское» кириллицей теперь могут использовать только российские производители, объяснял комитет.

Индустрия предполагала, что за период действия моратория правительство совместно с Государственной думой внесут поправки в законодательство, которые устранили бы «правовые пробелы» закона N345-ФЗ, однако этого не произошло, а срок моратория истекает, отмечается в документе.

В результате с 1 января 2022 года винодельческая продукция, которая была ввезена в РФ после 2 июля 2021 года, будет признана по формальным основаниям контрафактной, опасаются участники рынка. По оценкам индустрии, сейчас в обороте находится несколько десятков миллионов бутылок такой продукции на общую сумму более 15 млрд рублей. В рамках проверок, которые будут проводиться с 1 января, такая продукция будет изыматься из оборота. «Это повлечет за собой колоссальные убытки индустрии, и мы опасаемся, что на российском рынке будет создан правовой нонсенс, когда добросовестные приобретатели этой продукции в лице импортеров, дистрибьюторов, ритейлеров и ресторанов будут лишены прав собственности на нее», — заявили авторы письма.

Возможным оперативным и компромиссным решением могло бы стать продление моратория на срок до 31 декабря 2022 года, полагают они. Это позволит участникам рынка реализовать продукцию без опасения понести убытки, а государству получить налоговые отчисления с ее продажи.

Сложившаяся ситуация вызывает тревогу всей индустрии, заявил основатель и президент Simple Group Максим Каширин (его слова передала пресс-служба компании). «К сожалению, мы дошли до точки, когда для решения проблемы необходимо вмешательство председателя правительства. Иначе оборот нескольких десятков миллионов бутылок качественной и легально приобретенной продукции станет невозможным уже с 1 января. Это колоссальные убытки — более 15 млрд рублей. Фактически добросовестные импортеры, ритейлеры, рестораны будут лишены прав собственности на уже приобретенную продукцию — это правовой нонсенс», — сказал он.

«Эта ситуация наглядно показала, что заблаговременное вовлечение бизнеса в обсуждение законопроектов и возможности для переходного периода помогут избежать подобных правовых коллизий, а главное — экономических потерь как для бизнеса, так и для государства», — считает Каширин.

Популярные новости

To Top