Торговля. Ритейл. Розница

«Азбука вкуса» готова к запуску первых «АВ Маркет»

Продовольственные санкции не повлияли на планы «Азбуки вкуса», ранее работавшей лишь в премиальном сегменте, по запуску в московском регионе нового формата магазинов средней ценовой категории — «АВ Маркет». Как сообщил ТАСС официальный представитель «Азбуки вкуса» Андрей Голубков, первый такой магазин откроется в ноябре 2014 года, а к концу следующего года сеть будет насчитывать 17 магазинов.

Первый «АВ Маркет» откроется в подмосковном Ступино 1 ноября, второй — 15 ноября в Одинцово. Торговая площадь каждого магазина составляет около 2 тыс. кв метров.

В следующем году планируется открыть еще 15 магазинов, причем пять из них заработают на месте супермаркетов Spar в Подмосковье, которые ранее приобрела компания. Всего «Азбука вкуса» приобрела восемь магазинов Spar, однако три из них в итоге из-за своей маленькой площади не подошли ритейлеру, поэтому на их месте появятся обычные небрендированные продуктовые универсамы, у которых будет сторонний оператор на условиях субаренды.

По словам Голубкова, инвестиции в открытие одного магазина «АВ Маркет» запланированы на уровне примерно $5 млн, хотя из-за ослабления курса рубля эта цифра может быть скорректирована. Таким образом, общие инвестиции в проект могут составить порядка $85 млн.

«Азбука вкуса» пока не озвучивает прогнозов, как запуск нового формата повлияет на выручку компании, однако Голубков отметил, что в прогнозе оборота одного нового магазина ритейлер ориентируется на существующие показатели магазинов Spar.

«Их магазины в совокупности дали около 6 млрд рублей. Каждый генерит около 1 млрд рублей в год», — сказал представитель «Азбуки вкуса».

Исходя из этого, в перспективе совокупный оборот новых магазинов может составить около 17 млрд рублей в год.

Цены в «АВ Маркете» будут ориентированы на средний класс, а доля деликатесов на полках по сравнению с традиционной «Азбукой вкуса» будет снижена. «Санкции мало повлияли на этот проект, потому что он изначально был не так сильно привязан к импортным поставщикам», — отметил Голубков, комментируя планы ритейлера. Он добавил, что по тем товарам, которые не удалось найти в России, заключены договоры с поставщиками из Турции и Израиля, а также стран Юго-Восточной Азии, Северной Африки и Латинской Америки.

Основной акцент в новых магазинах будет сделан на продукты категории «фреш» — овощи, фрукты, мясо и молочную продукцию. Причем в торговом зале планируется создать стилизованный рыночный развал. Кроме того, как и в других магазинах «Азбуки вкуса», здесь будет продаваться кулинария собственного производства.

В ближайшие два года компания будет развивать проект в домашнем московском регионе. В частности, магазины планируется открывать в Московской области и на окраине столицы. Однако «Азбука вкуса» не исключает, что в будущем магазины «АВ Маркет» появятся в крупных областных центрах Центрального федерального округа, например, в Курске, Рязани, Калуге.

Торговая сеть премиум-класса «Азбука вкуса» насчитывает 77 супермаркетов в Москве, Московской области, Санкт- Петербурге и Ленинградской области. Кроме того, ритейлер развивает три минимаркета «АВ Daily» и три винных магазина «Энотека». Оборот «Азбуки Вкуса» по итогам 2013 финансового года, закончившегося 31 марта 2014 года, составил 32,5 млрд рублей без учета НДС.

Популярные новости

To Top