Торговля. Ритейл. Розница

Auchan согласен на меньшее. Ритейлер займется в Украине новым форматом

Французский ритейлер Auchan решил вывести в Украину еще одну свою сеть. Как стало известно Коммерсанту, компания ищет земельные участки для размещения так называемых городских гипермаркетов — их площадь в три раза меньше магазинов, работающих сейчас в Украине. В этом формате ритейлер может развиваться более высокими темпами, отмечают эксперты.

О том, что компания ищет участки для строительства гипермаркетов, «Ъ» рассказал источник, близкий к «Auchan-Украина». Об этом знают и в нескольких консалтинговых компаниях. «Ритейлер активно ищет площади размером 7-7,5 тыс. кв. м (торговая площадь около 5 тыс. кв. м). Подобный формат Auchan развивает в России, там магазин работает под вывеской «Ашан-Сити»»,— говорит менеджер в одной из консалтинговых компаний. По его информации, магазины планируется размещать также в торговых центрах.

Гендиректор Auchan в Украине Жерар Галле подчеркнул, что компании всегда были интересны площади размером от 5 тыс. кв. м. «Так было с начала нашего выхода в страну. Если бы сегодня нам предложили такие площади, мы бы согласились»,— заверил он. По словам господина Галле, название сети пока не обсуждалось.

Городские гипермаркеты в портфеле ритейлера появились не так давно. В России в 2007 году компания приобрела часть сети «Рамстор». Площади этих магазинов — 5-6 тыс. кв. м — были нестандартными для компании, Auchan развивал супермаркеты (до 4 тыс. кв. м) и гипермаркеты (от 10 тыс. кв. м). Кроме того, в магазинах была большая доля продовольственных товаров в ассортименте — 80% против 20% непродовольственных (у обычных гипермаркетов 60% на 40%). Новая концепция заинтересовала материнскую компанию, и в 2011 году такой магазин был открыт во Франции. В случае его успешности компания рассматривала возможность развития этого формата и в других странах.

Сейчас в Украине Auchan развивает гипермаркеты гораздо большей площадью — около 15 тыс. кв. м. С момента выхода в Украину в 2007 году компания открыла восемь таких магазинов. «Но развиваться в регионах и в центре Киева с большим форматом сложно. Не хватает площадей»,— говорит источник «Ъ», близкий к «Auchan-Украина». Например, из десяти строящихся в Киеве торговых центров только в двух площади под якорного арендатора больше 10 тыс. кв. м, соглашается менеджер одной из консалтинговых компаний. По его мнению, развивая меньший формат, ритейлер сможет более быстрыми темпами развиваться в стране.

Auchan — сильный конкурент, и выход в сегмент городских гипермаркетов будет ощутим для его участников, считает директор консалтинговой компании GT Partners Ukraine Игорь Гугля. «У Auchan самый высокий показатель выручки с квадратного метра среди сетей, работающих в Украине»,— подчеркивает менеджер одной из консалтинговых компаний. В Украине ритейлер смог за четыре года занять пятое место по продажам. В сегменте городских гипермаркетов Auchan будет конкурировать с Novus, «Сильпо», «Народный», «Фуршет», «Эко-маркет» и «Таврия-В».

Однако если отдельно стоящие магазины ритейлер построить сможет, то о размещении их в торговых центрах до сих пор компании договориться не удавалось, отмечают участники рынка. «Auchan ищет площади уже несколько месяцев, но никак не может договориться. По сравнению с конкурентами ритейлер предлагает слишком низкую арендную плату»,— говорит источник в одной из консалтинговых компаний. По словам собеседника «Ъ», Auchan предлагает $5-6 за кв. м, тогда как другие участники — $15-18 за кв. м. Именно поэтому сейчас только один гипермаркет Auchan размещен в торговом центре во Львове. «Просто собственник этого центра очень хотел, чтобы в его объекте работал зарубежный оператор»,— пояснил он.

Популярные новости

To Top