Торговля. Ритейл. Розница

Auchan объединит сети в России

В результате реорганизации французской группы Auchan российские сети Auchan и «Атак» объединятся в новую структуру «Auchan Retail Россия». Объединенный бизнес может занять 2,6% местного продовольственного рынка. Реорганизация поможет снизить издержки, но может затруднить открытие новых супермаркетов там, где группа близка к порогу доминирования в 25%.

В пятницу французская группа Auchan объявила о реструктуризации. В результате преобразований холдинг составят три автономные структуры: Auchan Retail, объединяющая розничные активы, Immochan, отвечающая за управление собственностью, и Oney Banque Accord, предоставляющая банковские услуги. Глобальную Auchan Retail с 16 ноября возглавит действующий гендиректор «Auchan Россия» Вилельм Убнер. В свою очередь, новой структурой «Auchan Retail Россия» будет руководить президент нынешнего российского подразделения Жан-Пьер Жермен, рассказала «Коммерсанту» директор по коммуникациям сети Мария Курносова.

Кроме того, в результате реструктуризации под управлением новой структуры объединятся российские магазины Auchan и «Атак». «Речь идет о консолидации закупок, логистики, маркетинга форматов гипер- и супермаркетов»,— пояснила госпожа Курносова. Поставщикам, опрошенным, о реструктуризации сети пока ничего не известно. Один из участников рынка уточнил, что производители ожидают закупочную сессию с Auchan в конце ноября или в декабре.

Auchan пришел на российский рынок в 2002 году и сейчас управляет 55 одноименными гипермаркетами, 24 магазинами «Ашан-Сити» и шестью гипермаркетами «Наша Радуга». Первый супермаркет «Атак» был открыт в России в 2005 году. Эта сеть до сих пор работала автономно от местного Auchan, подчиняясь напрямую французской Auchan. До 2009 год магазины «Атак» работали во Франции, Испании, Польше и Италии, но сейчас марка сохранилась только в России. К началу 2015 года в стране было 150 супермаркетов «Атак» в Москве, Подмосковье, Рязани, Твери, Владимире, Туле, Калуге, Нижнем Новгороде, Ярославле, Казани, Пензе.

Объединенный бизнес «Auchan Retail Россия» может занять 2,6% российского продовольственного рынка, следует из данных «Infoline-Аналитики»: в первом полугодии доля Auchan составляла 2,1%, «Атак» — 0,5%. Для сравнения: у «Магнита» — 7,1%, у X5 Retail Group — 6,1%. После объединения Федеральная антимонопольная служба будет рассматривать Auchan и «Атак» как единую сеть, что может в перспективе затруднить открытие новых точек в муниципальных образованиях, где уже функционируют магазины крупного формата, из-за близости к порогу доминирования в 25%, напоминает гендиректор Infoline Михаил Бурмистров.

Объединение поможет снизить издержки в части дублирующих функций, добавляет старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. «Но в результате оптимизация может и не оказать существенного влияния на финансовые показатели, скорее, на гибкость бизнеса и скорость принятия решений»,— считает она. Многие российские ритейлеры также пришли к необходимости организационной перестройки, когда вырастали до определенного размера и сложности бизнеса, напоминает госпожа Колупаева. Например, «Дикси» в прошлом году провела реорганизацию, в результате которой существенно сократила число дочерних предприятий.

Популярные новости

To Top