Торговля. Ритейл. Розница

«Ашан» провел ребрендинг магазинов Real

«Ашан» потратил около 16 млн евро на ребрендинг магазинов Real в РФ после покупки их у группы Metro. Об этом журналистам, отвечая на вопрос ИТАР-ТАСС, сообщил президент «Ашан Россия» Франсуа Коломбье.

За 2013 год после закрытия сделки в конце 2012 года было включено в сеть «Ашан» в России 16 магазинов Real, семь из них — с торговыми галереями /пространством рядом с основной частью магазинов/. Из полученных в рамках сделки объектов 14 магазинов было переформатировано в гипермаркеты «Ашан», два объекта — в «Ашан Сити» /магазины в черте города с меньшим ассортиментом, чем в гипермаркетах/.

Ребрендинг, начавшийся 3 июня 2013 года, завершен к 18 ноября 2013 года. Последним переформатированным объектом стал «Ашан Братеево» в Москве. Таким образом, в Москве четыре бывших Real поменяли вывеску на «Ашан», помимо этого ребрендинг коснулся Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону. За счет сделки «Ашан» впервые появился в Иванове, Ижевске, Липецке, Тамбове, Саратове, Тольятти. Из Real в «Ашан» перешли 89% сотрудников.

Президент «Ашан Россия» сообщил, что до конца 2013 года в сети «Ашан» появятся еще четыре собственных магазина — три «Ашан Сити» и один гипермаркет.

Таким образом, по итогам 2013 года группа прирастет 23 магазинами, с учетом собственных и ребрендированных магазинов. К началу 2014 года сеть будет включать 79 объектов в России. В 2014 году планируется открыть еще около 10-14 магазинов.

На сегодня в структуре сети в России насчитывается 75 магазинов, включая 53 гипермаркета, 18 «Ашан Сити», четыре гипермаркета «Наша радуга».

Всего в 2013 году на развитие сети с учетом ребрендинга и открытия собственных магазинов группа инвестировала 33 млрд рублей в России, уточнил генеральный директор «Ашан Россия» Жан-Пьер Жермен.

В свою очередь, генеральный директор направления гипермаркетов группы «Ашан» Филипп Барук добавил, что в России трансформация магазинов Real произошла быстрее, чем в других странах. При этом разрешение российских антимонопольных служб было получено всего за два месяца — к весне 2013 года. Так, в Румынии ребрендинг 20 объектов будет окончен к весне 2014 года, в Польше это будет «более длительный процесс», особенно учитывая, что там будет трансформировано 53 гипермаркета, пояснил Барук.

В конце 2012 года Metro продала своему конкуренту группе «Ашан» 91 гипермаркет Real, включая 16 гипермаркетов в России, за 1,1 млрд евро. Сделка была одобрена Федеральной антимонопольной службой РФ только с одним предписанием: не разрешен к продаже магазин в Котельниках во избежание превышения 25-процентной доли на рынке, как требует закон «О торговле».

Торговая группа «Ашан», один из крупнейших мировых розничных операторов, создана в 1961 году Жераром Мюлье. Состоит более чем из 1495 магазинов, включая 709 гипермаркетов и 786 супермаркетов в 13 странах мира. На российском рынке французская компания работает с 2002 года. Оборот «Ашан» в мире составил 46,9 млрд евро в 2012 году. По данным рейтинга «InfoLine Аналитика», «Ашан» занимает первое место на российском рынке гипермаркетов с прогнозной выручкой в 2013 году в 300 млрд рублей.

Популярные новости

To Top