Торговля. Ритейл. Розница

АКОРТ: продукты подорожают еще на 15%

В сетевой рознице в уходящем году продукты подорожали в среднем на 20-25 процентов, а в первые месяцы 2015 года еда и напитки на полках магазинов подорожают еще на 14,5-15 процентов — такой прогноз дал «Известиям» исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Андрей Карпов. Ассоциация объединяет крупнейших ретейлеров России.

По словам Карпова, продукты питания «будут дорожать одновременно в торговых сетях как высокоценового сегмента, так и экономсегмента», при этом «рост коснется не только импорта, но и товаров российского производства, так как основное сырье для них или ингредиенты покупают за рубежом за доллары и евро», пишет газета.

Однако, отмечает эксперт, по своим темпам рост цен не догонит рост курса евро и доллара по отношению к рублю. «В продуктах питания у нас достаточно велика доля отечественной продукции, которая все равно будет влиять на конечную стоимость импорта, потому что стоимость импорта определяется, в том числе, и с учетом ценовой политики российского рынка. Аналогичную импортную продукцию, не отличающуюся по свойствам от отечественной, поставщик не может продавать дороже», — отметил Карпов.

«Поставщики продолжат уведомлять сети об изменении прайсов. Так было и раньше, в этом нет ничего особенного. Просто сегодня этому уделяется повышенное внимание. Но ведь сети могут и не принимать новых условий поставщиков. Если будут предложения от поставщиков по более низкой цене, то они начнут занимать на полках место тех, кто цену захотел поднять», — добавил глава АКОРТ.

В X5 Retail Group, которой принадлежат сети магазинов «Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель», изданию подтвердили верность прогноза АКОРТ. «Мы сомнению слова исполнительного директора АКОРТ не подвергаем», — отметил начальник управления по связям с общественностью X5 Retail Group Владимир Русанов.

Вместе с тем, опрошенные изданием ретейлеры предпочли не давать конкретных ценовых прогнозов, передает ТАСС. «Производители большинства категорий высказывают намерение повысить цены, но для одних это — объективная необходимость, обусловленная целым рядом факторов, влияющих на себестоимость продукта; для других — попытка воспользоваться ситуацией нестабильности. Задача профессионального ретейлера — отличить одно от другого и не допустить необоснованного роста цены на полке», — отметила директор по внешним связям группы компаний «Дикси» (сети магазинов «Дикси» и «Виктория») Екатерина Куманина. По ее словам, ретейл не готов моментально принимать новые закупочные предложения от поставщиков именно из соображений сдерживания цен на полках, и пока с поставщиками удается договориться.

Популярные новости

To Top