От первого лица

Агаларов: «Если в торговой сети повышаются цены, это не чья-то воля, рынок так сложился»

Президент Crocus Group Араз Агаларов
Владислав Шатило / РБК

Президент Crocus Group Араз Агаларов в интервью РБК заявил, что практика сдерживания цен на продукты является бессмысленной.

«Я считаю это бессмысленным. В продовольствии очень большая конкуренция, мы все конкурируем между собой: «Глобус», «Ашан», «Твой дом» (последний входит в Crocus Group. — ред.), поэтому не может быть никакого картельного сговора», — сказал он и задался вопросом: «Кто с кем будет договариваться?»

По его словам, у группы есть разряд товаров из порядка 200–300 наименований, где наценка 10%. «Что там можно поднять? Если сахар стоил у поставщиков 20 руб., мы его продавали по 22 руб. Если входная цена становится 40 руб., мы его продаем по 44 руб. Думаю, производители тоже не просто так повысили цену, они не в состоянии искусственно завышать цены», — считает Агаларов.

Рассуждая на тему, почему повышаются цены, глава Crocus Group сказал, что это происходит из-за того, что растут в цене удобрения, топливо и другие транспортные издержки, а также повышаются затраты на зарплаты. «Если в торговой сети повышаются цены, это не чья-то воля, рынок так сложился», — добавил он.

Агаларов убежден, что в России в целом потребительский спрос очень маленький. По его словам, например, в США пособие по безработице составляет $2,8 тыс. в месяц и, «в какой магазин ни зайдешь, там полно людей». «Даже в брендовых магазинах товар кончился. У нас другая крайность: средняя зарплата и пенсии очень низкие. Все это в сумме создает достаточно проблемную ситуацию в торговле — у арендаторов в торговых центрах и далее по цепочке», — пояснил бизнесмен.

Популярные новости

To Top