Торговля. Ритейл. Розница

На фоне налоговой проверки «Красная икра» закрывает магазины

Торговая сеть магазинов "Красная икра"

Интерес Федеральной налоговой службы (ФНС) к работе магазинов рыбной продукции «Красная икра» начал сказываться на бизнесе сети. Часть поставщиков с Дальнего Востока прекратила отгрузки, что привело к сокращению ассортимента в некоторых магазинах ритейлера в Москве. На фоне налоговой проверки «Красная икра» закрывает магазины. Перестройка бизнеса по требованиям ФНС может вынудить сеть поднять цены на 30%, что грозит падением продаж.

О том, что у сети рыбных магазинов «Красная икра» возникли трудности с закупками, рассказал «Коммерсанту» источник на рынке. По его словам, рестораторы ранее могли приобрести у сети небольшие партии свежей рыбы, но сейчас найти товар стало сложнее: часть прямых отгрузок продукции с Дальнего Востока для «Красной икры» приостановилась. В ряде магазинов в Москве из продажи также исчезло несколько видов свежей и охлажденной рыбы.

Проблемы возникли из-за интереса к «Красной икре» со стороны ФНС. На прошлой неделе служба сообщила, что проводит проверки группы предпринимателей и организаций, которые занимаются продажей рыбы, морепродуктов и красной икры. Налоговики усмотрели в их работе признаки искусственного дробления бизнеса, а также неполной инкассации торговой выручки.

По данным «Infoline-Аналитики», на начало 2019 года «Красная икра» управляла более чем 80 магазинами, большая часть из них в Москве и Подмосковье. Оборот сети за 2018 год там оценили более чем в 700 млн руб. без НДС. Владельцем сети считается Александр Борисик.

Рыбопромышленники подтверждают, что проверки ФНС остудили у части участников рынка желание работать с «Красной икрой». Впрочем, один из крупных дистрибуторов считает возможные трудности сети временными.

Президент Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Виталий Корнев добавляет, что сезон добычи красной рыбы и икры длится с июня по сентябрь, продукции на рынке сейчас в целом становится меньше.

«Красная икра» отличается более низкой ценой продукции, чем у конкурентов. Так, лососевая икра нерки в каталоге сети доступна по 835 руб. за упаковку 280 г. В «Перекрестке» (входит в X5 Retail Group) такой же продукт продается по 619 руб. за 120 г.

Относительно низкие цены «Красной икры» вполне могли были быть обеспечены за счет прямых закупок у дальневосточных предприятий, считает замдиректора УК «Норебо» Сергей Сенников. При этом, по его словам, компания могла поддерживать рентабельность на уровне 20%. Большинство магазинов «Красной икры» работали по патентной системе налогообложения, а для расчетов с поставщиками использовались наличные, что и позволяло держать низкие цены.

Как отмечает господин Сенников, налоговые проверки действительно могут отпугнуть часть поставщиков, особенно если «Красная икра» расплачивалась с контрагентами после продажи товара. Работа ФНС повышает риски того, что часть продукции останется нереализованной, указывает он. Партнер юридической компании «Сотби» Антон Красников добавляет, что поставщики могли прекратить сотрудничество из-за нежелания попасть под встречную проверку. Управляющий партнер Agro & Food Communications Илья Березнюк предупреждает, что сменить прямых поставщиков рыбы может быть сложно: большинство добывают только один-два вида продукции.

На фоне проблем с поставками и проверки ФНС «Красная икра» закрывает магазины. По подсчетам главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, с начала года сеть сократилась на 15%, до 68 точек, и процесс продолжается. Выездная налоговая проверка может длиться до полугода и существенно влиять на финансово-экономическую устойчивость бизнеса, указывает Антон Красников. Оптимизация бизнеса в соответствии с требованиями ФНС может вынудить «Красную икру» поднять цены на 20–30%, что в совокупности с сокращением числа точек может привести к снижению продаж.

Однако есть и другой вариант развития событий. Так, в конце 2018 года стало известно о налоговых претензиях к сети «Красное & белое» Сергея Студенникова, где прошли обыски с участием силовиков. Примерно через месяц появилась информация о слиянии сетей «Дикси», «Бристоль» и «Красное & белое». Инициаторами переговоров были бенефициары «Дикси» и «Бристоля» Игорь Кесаев и Сергей Кациев, которые должны получить 51% в объединенной компании.

Популярные новости

To Top