Общество: тут у нас

Россияне чаще всего жалуются на качество продуктов

Россияне чаще всего жалуются на качество продуктов питания, бытовой техники, а также услуг ЖКХ, рассказал РИА Новости председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КОНФОП) Дмитрий Янин накануне Всемирного дня качества, который отмечается в четверг.

Всемирный день качества отмечается ежегодно во многих странах мира во второй четверг ноября по инициативе Европейской организации качества при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН). Всемирный день качества был утвержден в 1990 году. Спустя шесть лет Европейская организация качества объявила неделю, в которую попадает этот второй ноябрьский четверг, Европейской неделей качества. Целью этого дня является повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также активизация той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблемам качества.

«Традиционно россияне жалуются именно на качество товаров, а не услуг. Учитывая, что большинство товаров – это продовольствие, то самое большое количество претензий поступает к качеству продуктов питания», — сказал Янин.

По его словам, данное положение вещей обусловлено объективными факторами. «Во-первых, мы, действительно, чаще всего покупаем еду, а не телевизоры или мобильные телефоны. Во-вторых, нужно признать несовершенство сельского хозяйства в России, а также существующие ограничения по импорту, это приводит к тому, что далеко не самые лучшие продукты часто представлены на полках российских магазинов», — уверен правозащитник.

Однако, отметил Янин, доказать в суде то, что продукт питания не соответствует ожидаемым качествам не так-то и просто. «Доказать, что продукт не соответствует такой категории, как качество, трудно. Категория качества более широкая и труднодоказуемая, чем безопасность или исправность, например», — говорит он.

Ранее глава Общества защиты прав потребителей Михаил Аншаков в интервью РИА Новости отмечал, что почти треть претензий россиян связана с качеством промышленных товаров, по 20% жалоб от общего количества связаны с продуктами питания и услугами ЖКХ.

«Качество услуг ЖКХ – это вечная тема вне зависимости от региона проживания. Третья по частоте жалоб после продуктов питания и бытовой техники», — сказал Янин.

Если в случае с товарами доказать их низкое качество можно, то с услугами вопрос обстоит иначе, отметил глава КОНФОП.

«По каким-то услугам можно доказать, что они некачественные. Есть некие стандарты. Например, услуга горячего водоснабжения предполагает определенную температуру воды. Соответственно, если вы сталкиваетесь с систематическим недогревом воды, вы можете это доказать. Но, как правило, по большинству услуг доказать что-то без экспертизы невозможно», — пояснил Янин.

По его словам, должны быть эксперты, которые оценят, например, насколько качественной была химчистка или уборка помещения. «По вывозу бытовых отходов тоже можно доказать с помощью свидетельских показаний, что управляющая компания оказывает данную услугу ненадлежащим образом», — добавил он, передает РИА Новости.

Популярные новости

To Top