Общество: тут у нас

Москвичи вынужденно пошли в разнос

Сервис доставки еды «Яндекс.Еда»

Среди москвичей резко вырос спрос на трудоустройство курьером, зафиксировал сервис «Работа.ру». В числе соискателей — люди, временно потерявшие работу из-за ухода бизнеса на карантин в связи с распространением коронавируса. Спрос на курьеров в столице тоже растет — компании в сфере доставки продуктов готовы нанимать их сотнями.

В Москве число новых резюме курьеров за последний месяц выросло на 29%, говорится в исследовании сервиса «Работа.ру» (принадлежит Сбербанку). На столицу приходится более половины (65%) резюме курьеров в России. Всего сервис проанализировал более 10 тыс. резюме и 7,6 тыс. вакансий курьеров, созданных с 9 февраля по 22 марта 2020 года.

Спрос на курьеров в Москве также резко растет — на 17,5% за месяц, следует из данных «Работа.ру». В целом по России количество вакансий на должность курьера выросло лишь на 1,4%. Вероятно, в ближайшее время спрос на таких сотрудников продолжит расти не только в Москве, но и в регионах, считает заместитель гендиректора «Работа.ру» Александр Ветерков. «Желание соискателей заработать в сложившейся ситуации понятно, хотя работа курьера никогда не была простой»,— отмечает он.

Пик востребованности курьеров в столице пришелся на 17 марта, когда в новостях активно транслировались сообщения о переводе сотрудников компаний на удаленную работу. При этом, по данным опроса «Работа.ру», только 3% сотрудников российских предприятий перешли на удаленную работу всем штатом, а 85% опрошенных отметили, что продолжают ходить в офис.

Наиболее востребованы курьеры в интернет-магазинах и сервисах доставки готовой еды и продуктов. На фоне коронавируса спрос на доставку увеличился в четыре раза, отмечают в сервисе iGooods. В связи с этим он намерен увеличить штат линейного персонала в 2,6 раза — до 3,2 тыс. сотрудников. Сейчас в компании работает более 600 курьеров и 600 персональных закупщиков. Всего iGooods планирует набрать 800 курьеров и 1,2 тыс. закупщиков во всех городах присутствия. «Увеличение штата позволит сохранить качество оказания услуги и позволит избежать задержек при сборе и доставке продуктов. Мы понимаем, что часть сотрудников останутся с нами после эпидемии, а часть вернутся на прежние рабочие места»,— отмечает сооснователь сервиса Григорий Кунис.

«СберМаркет» также планирует в ближайший месяц привлечь около 500 новых курьеров и сборщиков заказов в 44 городах. Сейчас общий штат курьеров и сборщиков компании составляет более 2,2 тыс. человек. Delivery Club на следующей неделе на 70% увеличит количество курьеров в Москве, сообщили в компании.

Wildberries также приглашает на работу жителей страны, которые потеряли ее из-за вынужденного карантина на предприятиях, и предлагает соискателям вакансии в распределительных центрах, пунктах выдачи заказов, курьерской доставке и центральном офисе, следует из сообщения ритейлера. Компания открыла более 3,5 тыс. новых рабочих мест в 450 населенных пунктах. Сейчас в Wildberries работает больше 36 тыс. человек.

В условиях перехода россиян на удаленную работу средний чек заказа в онлайн-доставке продуктов и готовой еды уже вырос в два раза, отмечает гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Большинство сервисов, которые ранее находились в инвестиционной стадии, сейчас могут приблизиться к безубыточности и даже прибыльности, что, в свою очередь, дает им возможность значительно расширить штат, поясняет он. Таким образом, онлайн-ритейл может пройти многолетний путь развития буквально за три месяца, полагает господин Бурмистров. По его мнению, хотя ситуация с распространением вируса не прекратится быстро, впоследствии, при восстановлении экономической ситуации, часть людей все же вернутся на прежние рабочие места.

Популярные новости

To Top