Безалкогольные нап. Энергетики

В Юго-Камске планируют построить завод безалкогольных напитков за $100 млн

В Пермском районе может появиться еще одна крупная производственная площадка. На участке в Юго-Камском поселении компания «Акваториум» — пермский производитель минеральной воды собирается построить завод безалкогольных напитков. По данным „Коммерсантъ“, мощность нового объекта может составить 265 млн литров в год, объем инвестиций — $100 млн. К участию в проекте планируется привлечь Чешский экспортный банк, Экспортно-гарантийное страховое общество Чехии. Участники рынка считают, что расширение мощностей может быть правильным решением, если налажен сбыт в розничные сети. Местные ритейлеры позитивно оценивают эти планы.

Как стало известно, ООО «Акваториум» — один из пермских производителей минеральной воды и безалкогольных напитков планирует существенное расширение производственных мощностей. Для этого компания намерена построить новый завод безалкогольных напитков в Юго-Камском сельском поселении (Пермский район). Как сообщил источник в администрации района, ранее под этот проект была приобретена муниципальная площадка — более 3 га. Мощность производства, которое планируется разместить на этой территории, по его данным, может составить 265 млн литров в год.

Объем инвестиций оценивается в размере $100 млн. Для реализации проекта предполагается привлечь ресурсы чешских финансовых и страховых организаций, в частности Чешский экспортный банк, Экспортно-гарантийное страховое общество Чехии. Также, по словам источника, в проекте может быть задействован чешский Metrostav (многопрофильный строительный холдинг). Предварительно необходимо привлечь инвестиции для разработки артезианской скважины.

В «Акваториуме» подтвердили планы по строительству завода в Юго-Камском поселении, объяснив это потребностью в наращивании объемов производства. Однако детали проекта в компании не раскрывают.

Сегодня производственные мощности «Акваториума» располагаются в Перми на Встречной, 37 (площадка «Тенториума»). Завод был создан в 2004 году. Осуществляет полный цикл по добыче, переработке и производству натуральной минеральной воды «Пермская» и безалкогольных напитков (15 видов). Ежегодный объем производства — 60 млн бутылок в год. По данным kartoteka.ru, в Перми зарегистрировано ООО «Торговый дом „Акваториум“» (единственным учредителем является директор Анна Павлова) и ООО «Акваториум» (единственный учредитель — директор Константин Плехов). Выручка ООО ТД «Акваториум», по сведениям kartoteka.ru, в 2012 году составила 63,1 млн руб., чистая прибыль — 160 тыс. руб.

Стоит отметить, что это не единственный подобный проект в Пермском районе. Здесь планируется еще один масштабный проект — завод по производству соков. Инвестором выступает ООО «Санфрут-трейд» — площадка 20 га была приобретена на торгах фонда РЖС за 57,8 млн руб. Строительство начнется весной 2014 года. На эти цели может быть привлечено $125 млн. Планируемая мощность завода — 350 млн литров сока в год.

«Мы очень заинтересованы в привлечении инвестора и реализации проекта в Юго-Камске», — прокомментировал замглавы администрации Пермского района Владимир Ваганов.

Гендиректор ГП «Добрыня» (в группу входит одно­именный завод безалкогольных напитков) Константин Окунев напоминает, что в разное время было анонсировано множество глобальных проектов, но в большинстве случаев дело до реализации не дошло. «Я был бы рад, если бы появился серьезный производитель. Но сегодня самое главное — это даже не произвести товар, а его продать. Необходимо изучить рынок и понять, будут ли востребованы мощности. Если у производителя налажено сотрудничество с ритейлерами, в том числе федеральными, то расширение производства — это правильно», — полагает собеседник. «Конкуренции мы не боимся, сегодня у нас стабильный сбыт на территории края, причем не только в свою сеть, но и в другие», — добавляет господин Окунев.

Владелец ГК «Норман-Виват» Вадим Юсупов сообщил, что «Акваториум» производит для розничных сетей холдинга питьевую, минеральную воду и напитки под собственными торговыми марками группы. «Все товары низкого ценового сегмента должны производиться в регионе. Близость производителя к точкам реализации снижает затраты на логистику, и это, естественно, сказывается на цене, это выгоднее для покупателя. Хорошо, что „Акваториум“ собирается увеличивать мощности», — полагает господин Юсупов.

Популярные новости

To Top