Безалкогольные нап. Энергетики

«Нарзан» повышает самооценку

Владельцы производителя минеральной воды ОАО «Нарзан» намерены повысить номинальную стоимость акций компании почти в 60 раз. Имуществом, за счет которого будет увеличен уставный капитал, станут принадлежащие «Нарзану» в Кавминводах земельные участки площадью 7 га. Компания провела переоценку и увеличила их балансовую стоимость с 10 млн до почти 500 млн руб. Эксперты связывают данные действия с продолжающимися попытками компании привлечь средства для своей инвестпрограммы — в прошлом году сделать этого с помощью облигационного займа не удалось.

Единственный акционер «Нарзана» Владимир Бородавкин (экс-владелец и президент ГК «Биаксплен» — одного из крупнейших в России производителей полипропиленовой пленки) принял решение увеличить уставный капитал ОАО с 8,34 млн руб. до 492,27 млн руб. Согласно официальной информации компании, эмиссия будет проводиться путем изменения номинальной стоимости ценных бумаг общества. В настоящее время обыкновенные и привилегированные акции «Нарзана» оцениваются по номиналу в 60 руб., после конвертации их стоимость достигнет 3,54 тыс. руб. за акцию.

Вносить собственные средства действующий собственник не будет. Увеличение УК будет осуществляться за счет добавочного капитала, сформированного в результате переоценки основных средств. В отчетности ОАО указывается, что изменилась прежде всего оценка принадлежащих ему земельных участков в Кавминводах «в связи с существенно заниженной балансовой стоимостью». «Нарзан» владеет 22 участками общей площадью 7 га, в том числе, в Кисловодске, где расположено предприятие по розливу, а также землей под инфраструктурными объектами и скважинами Березовского участка Кисловодского месторождения. До начала 2012 года их балансовая стоимость составляла 10,3 млн руб., после переоценки она возросла до 494,8 млн руб. При этом, кадастровая стоимость принадлежащей «Нарзану» земли составляет около 330 млн руб.

ОАО «Нарзан» образовано в 1995 году, обладает исключительным правом на производство минеральной воды под одноименной торговой маркой. Выпускает также питьевую воду и лимонады под брендом «Ледяная жемчужина», напитки на основе минеральной воды и натуральных соков (0,33–1,8 л). Выручка в 2011 году — 1,45 млрд руб., убыток — 52 млн руб., выручка за первый квартал 2012 года — 338,7 млн руб.
Объем промышленного розлива минеральной и питьевой воды в Кавминводах в 2011 году — около 400 млн л (более 10% российского рынка), доля «Нарзана» — 10,8%.

Цели и причины увеличения уставного капитала производители минеральной воды не называют. В 2010–2011 годах компания сообщала о планах модернизации производства и расширения продуктовой линейки за счет выпуска минеральной воды с различными добавками. На финансирование инвестпрограммы, а также оборотного капитала планировалось направить средства, полученные от размещения дебютных облигаций на 1 млрд руб., однако за год ни одной ценной бумаги разместить не удалось.

В прошлом году аффилированное с «Нарзаном» ООО БВП (100% в УК принадлежит Владимиру Бородавкину.— данные kartoteka.ru) также заявило о планах строительства в Кисловодске санаторно-курортного комплекса с собственной гидроминеральной базой и отелем уровня пять звезд на 300 номеров. Проект оценивается в 4,3 млрд руб., источники финансирования не раскрываются.

Займы и кредиты в структуре пассивов «Нарзана» по итогам 2011 года и первого квартала 2012 года отсутствуют. По оценке аналитика «Уралсиба» Тиграна Оганесяна, переоценка основных средств и увеличение уставного капитала дают возможность «Нарзану» «показать себя» банкам-кредиторам и договориться о займах на приемлемых условиях. «Банки любят финансировать под залог земли, к тому же их интерес к Кавминводам разогрет с учетом федеральных проектов развития курортов на Северном Кавказе». Эксперт при этом не исключает и возможность последующего привлечения частных инвесторов, «для которых психологически более комфортно вкладывать деньги в компанию с уставным капиталом 500 млн рублей, чем 8 млн рублей».

По мнению аналитика ИФК «Метрополь» Татьяны Елизаровой, «Нарзан» с помощью переоценки земельных участков сформировал ликвидное залоговое обеспечение, что позволяет ему рассчитывать по инвесткредитам на 12% годовых, особенно если в текущем году компания будет показывать прибыль. Непосредственно увеличение уставного капитала она считает «техническим решением», поскольку «вряд ли собственники хотят продать компанию».

Гендиректор Macon Realty Group Илья Володько называет новую оценку земельных участков «Нарзана» вполне рыночной при условии, что часть из них хотя бы теоретически возможно использовать под девелопмент.

Коммерсантъ

Популярные новости

To Top