Безалкогольные нап. Энергетики

Borjomi рассчитывает вернуть прежние позиции на российском рынке

Производитель минеральной воды IDS Borjomi в случае возвращения на российский рынок будет стремиться вернуть свои позиции, которые потерял после вынужденного ухода около семи лет назад, однако отныне не намерен фокусироваться лишь на рынке РФ, заявил журналистам генеральный директор IDS Borjomi Georgia Заза Киквадзе.

Ввоз на российский рынок грузинской минводы «Боржоми» и грузинских вин был запрещен Роспотребнадзором весной 2006 года после обострения грузино-российских отношений. Официальной причиной запрета стали претензии к качеству.

По словам Киквадзе, в 2001-2005 годах объем продаж Borjomi на российском рынке увеличивался на 30% ежегодно. В 2005 году объемы продаж превысили 100 миллионов бутылок, а оборот составил 50 миллионов долларов. На начало 2006 года доля Borjomi на российском рынке минеральной воды в денежном выражении составляла 13%.

«Нет худа без добра»

«Для нас тогда Россия была самым важным рынком, если не сказать единственно важным рынком, потому что на него приходилось 60% нашего производства», — отметил Киквадзе. «Поэтому потеря этого рынка стала «существенным ударом по компании», — добавил он.

«Но нет худа без добра. Запрет на продажу в России повлиял в лучшую сторону на компанию. Сейчас мы стали намного сильнее, чем были в 2005 году — начале 2006 года, перед запретом», — продолжил он.

Так, если в 2005 году IDS Borjomi Georgia произвела 111 миллионов литров минеральной воды, нарастив оборот с 17 миллионов литров в 1998 году, то в 2006 году производство упало до 63 миллионов литров. Однако уже в 2011 году объем выпуска достиг 122 миллионов литров, а по итогам 2012 года — 140 миллионов литров.

«На сегодняшний день наша компания стала крупнейшим игроком среди частных производителей натуральной минеральной воды в СНГ и Восточной Европе», — отметил гендиректор IDS Borjomi Georgia.

Причиной активного наращивания продаж стала диверсификация продаж, пояснил он. «Сейчас мы не зависим полностью от одной страны», — добавил Киквадзе, отметив, что сейчас Borjomi представлена в 40 странах мира. Помимо таких стратегических для компании рынков, как Украина, страны Балтии, Белоруссия, Казахстан и Азербайджан, минеральная вода поставляется в другие страны СНГ, а также в США, Канаду, Израиль, Кипр, Турцию, ОАЭ, Египет и даже Японию и Китай. По словам топ-менеджера, в странах дальнего зарубежья основными потребителями грузинской воды являются выходцы из стран СНГ.

Borjomi ждет возвращения

Между тем, компания очень ждет возращения в РФ. «Открытие российского рынка для нас очень важно», — признал Киквадзе.

По его словам, информации о том, когда именно может быть снято эмбарго на поставки Borjomi в РФ, у компании нет. Так же как и нет данных о том, когда предприятие сможет проверить комиссия Роспотребнадзора. «Но очень надеемся, что они найдут время и посетят нас», — добавил Киквадзе, подчеркнув, что компания готова «в любой день, любую минуту» принять комиссию.

У компании есть два варианта бизнес-плана — в одном из них российский рынок есть, в другом он отсутствует. Если же все-таки появится возможность реализовать первый вариант и объемы продаж на российском рынке будут расти, компания готова инвестировать в расширение мощностей. В настоящее время ее инфраструктура готова к тому, чтобы отвечать потребностям российского рынка в ближайшие три года: компания в состоянии увеличить производство примерно на 50%.

Надеясь на возвращение, Borjomi решительно настроена быть на шаг впереди конкурентов. «Будем стремиться к этому», — ответил Киквадзе на вопрос о том, планирует ли она вернуть свою «докризиную» долю на российском рынке. «Наша цель будет вернуть эти позиции», — добавил он.

«Но для нас главное, что мы не будем терять те позиции, которые завоевали на других рынках. Нашей стратегией будет оставаться диверсификация», — подчеркнул гендиректор IDS Borjomi Georgia.

Агрессивный маркетинг

В РФ компания намерена придерживаться агрессивной маркетиногой политики на нем, добавил Киквадзе. Но как именно будет стартовать реклама, в Borjomi пока не обсуждалось. Все вопросы по продвижению, ценообразованию и прочие детали в IDS Borjomi будут решать тогда, когда будет решен вопрос с открытием для нее российского рынка, пояснил он.

Топ-менеджер лишь пояснил, что позицинироваться на российском рынке, как и ранее (а также как и в других странах), Borjomi будет в премиум-сегменте. Основной аудиторией продукта считаются население от 30 лет и выше. Главными конкурентами на российском рынке в компании считают все популярные минводы, в том числе Perrier, Evian, «Ессентуки», «Нарзан» и другие.

В то же время он сообщил, что, по приблизительным подсчетам, если в этом году для Borjomi откроют рынок, то компания может в первый год увеличить свои продажи на 25%.

Дистрибьюцию своей продукции компания планирует осуществлять собственными силами — у группы есть подразделение в России (в 2007-2008 годах группа IDS Borjomi International приобрела в РФ активы по производству вод «Эдельвейс» и «Святой источник»).

Как сообщалось ранее, одна из структур «Альфа-Групп» покупает долю в IDS Borjomi.

По словам Киквадзе, в компании ожидают, что при новом акционере будет продолжена та стратегия развития бренда Borjomi, которая у компании есть сейчас.

Популярные новости

To Top