HоRеCа. Фастфуд. Общепит

«Велком» разложит мясо по тарелкам. Мясокомбинат запускает сеть быстрого питания

Один из крупнейших столичных мясопереработчиков — ООО «Павловская слобода» (марка «Велком») — запустил сеть ресторанов быстрого обслуживания: первая точка «Велком» площадью 300 кв. м открылась на севере Москвы. Фаст-фуд недавно заинтересовал российских производителей — этот рынок должен вырасти на треть к 2015 году, в то время как рынок колбасных изделий близок к насыщению.

Кафе самообслуживания под маркой «Велком» с декабря прошлого года работает в московском торговом центре «Интер-Север», рассказал «Ъ» источник в ООО «Мясокомбинат «Павловская слобода»», выпускающем колбасные изделия под маркой «Велком». Рядом расположен фирменный магазин мясокомбината — вместе точки занимают около 300 кв. м. Магазином и кафе управляет ООО «Торговый дом «Велком»», которое, по данным агентства «СПАРК-Интерфакс», принадлежит Денису Демину — сыну основателей «Павловской слободы» Олега и Раисы Деминых. В ассортименте кафе и магазина горячие и холодные блюда (супы, салаты и т. д.), пицца, хот-доги, выпечка, напитки.

Замгендиректора по маркетингу и продажам «Павловской Слободы» Елена Артамонова отказалась от комментариев. Источник в ТД «Велком» уточнил, что в течение 2012 года планируется открыть как минимум пять заведений в таком же формате.

По оценке исполнительного директора консалтинговой компании Restcon Андрея Петракова, запуск одной точки «Велком» может стоить $400-600 тыс.

Мясокомбинат «Павловская слобода», по оценкам Мясного союза, входит в десятку крупнейших предприятий по производству колбасных изделий в Московском регионе. Оборот компании в 2010 году, по данным «СПАРК-Интерфакса», составил 5,4 млрд руб.

Ресторанные проекты мясопереработчиков — свежий тренд. До сих пор предприятия массово обзаводились только магазинами. Например, «Черкизово» продает свою продукцию через сеть «Мясновъ» (139 точек); Останкинский мясокомбинат открывает магазины «Колбасы «Останкино»» и «Первый мясной» (25 точек). Ресторанный проект был только у финской Atria (заводы «Кампомос» и «Пит-Продукт»): с 2006 года компания открыла в России более 500 точек Sibylla, которые работают преимущественно на автозаправках.

Но в 2010 году ресторанным бизнесом заинтересовался Останкинский мясокомбинат: владельцы предприятия купили франшизу на развитие в России финской сети фаст-фуда Hesburger (см. «Ъ» от 15 ноября 2011 года) и за два года открыли пять точек. Директор по развитию Hesburger в России Егор Гурник говорит, что собственная сеть интересна мясокомбинату как дополнительный канал продаж.

Euromonitor оценивает рынок фаст-фуда в России примерно в $4,58 млрд. Крупнейшие игроки — McDonald`s (доля рынка 18,9%), «Ростикс-KFC» (2,3%) и Sbarro (2%). По прогнозу Euromonitor, к 2015 году рынок увеличится почти на треть. Объем рынка колбасных изделий больше — $14-15 млрд, но он почти не растет, отмечает глава Мясного союза Мушег Мамиконян.

К тому же ресторанный бизнес может быть эффективнее мясопереработки, отмечает директор Prosperity Capital Management Алексей Кривошапко: рентабельность по EBITDA успешных сетей фаст-фуда в России составляет 10-20% против 6% у мясопереработчиков. Чтобы ресторанная сеть окупалась, нужно иметь не менее пяти точек, добавляет Андрей Петраков.

Коммерсантъ

Популярные новости

To Top