Мясная отрасль. Мясопереработка

На «Кирпичном заводе» выпустят колбасу

«Всеволожский мясной двор» планирует к 2014 году построить мясной комбинат полного цикла стоимостью 300 млн рублей. Кроме того, компания намерена вывести на рынок новый бренд колбасных изделий. Эксперты полагают, что при условии конкурентоспособных цен и высокого качества продукции у проекта высокие шансы на успех. Потребление мясной продукции в России в последние годы демонстрирует стабильный рост.

ООО «Всеволожский мясной двор» весной следующего года планирует приступить к строительству мясного комбината полного цикла. Как рассказал «Ъ» генеральный директор компании Игорь Егоров, предприятие расположится в промзоне «Кирпичный завод» неподалеку от Всеволожска на территории 4,5 га. В настоящее время ведется проектирование планировки. Мощность завода составит 150-200 тонн полутуш в сутки, 50% которых будет отправляться заводам и магазинам для продажи. Вторую половину планируется направлять в цех на обвалку (отделение мяса от костей — «Ъ»), в результате которой еще 30% продукции будет поступать на продажу. Из оставшихся 20% в отдельном цехе будет изготавливаться колбаса и мясные деликатесы под новым брендом. Название марки пока находится в разработке.

Инвестиции в строительство завода составят 300 млн рублей, 70% которых заемные и 30% — собственные. Господин Егоров рассчитывает запустить завод в конце 2013 — начале 2014 года.

ООО «Всеволожский мясной двор» — предприятие первичной переработки скота, расположенное во Всеволожском районе. Компания закупает скот в живом весе из Эстонии, Латвии, Литвы, Польши и изготавливает полутуши. Предприятие также оказывает транспортные услуги по перевозке живого скота и товаров в рефконтейнерах.

Руководитель национальной мясной ассоциации Сергей Юшин отмечает, что на Северо-Западе довольно много мясных производств, однако большинство из них морально устарели и не выдерживают конкуренции с зарубежными предприятиями. Господин Юшин прогнозирует дальнейший рост интереса к переработке скота, так как за последнее время было значительно увеличено поголовье свиней. Избыточное предложение привело к снижению цен с 90 до 65 рублей за килограмм живого веса. «Переработка становится очень интересным направлением. Учитывая опыт компании в отрасли, у проекта весьма высокие шансы на успех», — говорит господин Юшин.

Анна Мишутина, аналитик ИК «Финам», указывает на то, что сегмент деликатесов и колбасных изделий — наиболее маржинальная часть рынка мясопродуктов. «Здесь, как правило, формируется высокая конкуренция. Вместе с тем, в условиях постепенного расширения спроса сохраняется потенциал роста. На рынке достаточно места для новых эффективных игроков, особенно если они могут предложить потребителям конкурентоспособные цены», — говорит эксперт.

Потребление мяса в России в последние годы демонстрирует стабильный рост. За последние 10 лет уровень среднедушевого потребления вырос в 1,5 раза, но все еще существенно отстает от аналогичных показателей большинства развитых стран. По оценкам госпожи Мишутиной, в среднесрочной перспективе спрос продолжит расти высокими темпами, и это будет способствовать развитию внутреннего производства.

Дарья Пичугина, аналитик «Инвесткафе», отмечает, что инвестиции в мясопереработку сейчас кажутся вполне привлекательными, учитывая снижение пошлин на ввоз живых свиней после вступления России в ВТО. Кроме того, как отмечает эксперт, цены на продукцию мясопереработки постоянно растут — на 12% за девять месяцев текущего года.

По итогам 2011 года три крупнейших производителя в России — АПХ «Мираторг», ГК «Агро-Белогорье» и группа «Черкизово» — занимали всего 18,8% рынка, в то время как в США три крупнейших производителя занимают 50% рынка. «При наличии большого числа небольших компаний, зачастую реализующих свою продукцию исключительно на местном рынке, выход нового игрока при условии высокого качества продукции и конкурентоспособных цен не так сложен», — говорит Дарья Пичугина.

Коммерсантъ

Популярные новости

To Top